Внедорожник Kia Retona разрабатывался в качестве компактного вездехода для южнокорейской армии.
С 1998 года автомобиль поступает в свободную продажу, уже как гражданская версия внедорожника.
Его название расшифровывается как «возвращение к природе» (модифицированное «Return to nature»).
Базируется автомобиль на том же шасси, что и Kia Sportage, однако производством занималась компания Asia Motors, ранее имевшая опыт выпуска внедорожника Rocsta, преемником которого и стал автомобиль (к тому же первоначально на некоторых рынках он и назывался Asia Retona).
В 2000 году, после небольшой доработки, Kia Retona получает новый 2,0-литровый бензиновый двигатель, который стал дополнением к турбодизелю такого же объема.
Kia Retona, как все современные на тот момент внедорожники, получил комфортный салон, который выглядит почти «легковым».
Сиденья вполне удобны, хотя регулировка по высоте ограничена, а откинутая позиция спинки становится неудобной из-за особенностей положения рулевого колеса и высокой рамки переднего стекла.
Впрочем, придирки излишни, ведь это «джип», где почти прямая посадка за рулем — норма.
Из других особенностей можно назвать не очень удобный короткий ручник.
Заднее сиденье двухместное, комфортное, попасть на второй ряд несложно, достаточно откинуть и отодвинуть переднее кресло.
Панели дверей явно создавались не из соображений красоты, а практичности — обшиты дешевым легко моющимся материалом, равно как и дверь багажника.
Из оборудования автомобиль предлагал CD-плейер, электрические стеклоподъемники, кондиционер, опциональные люк в крыше и легкосплавные диски.
От Kia Sportage внедорожник Retona получил 2,0-литровые силовые агрегаты.
Базовый — дизель с турбонаддувом, который производит 83 / 87 л.с.
и может разогнать машину до максимальных 124 км/ч, а время разгона до «сотни» даже по лучшим прикидкам не укладывается и в 20 секунд.
Бензиновая версия оборудовалась мотором DOHC с 4 клапанами на цилиндр, который производил 128 / 137 л.с.
С этим двигателем максимальная скорость достигала 150 км/ч, разгон 0-100 км/ч — около 15 секунд.
Оба мотора комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Привод — подключаемый полный, с демультипликатором.
Задний привод был основным при обычных условиях движения.
При необходимости ступицы свободного хода блокируются автоматически или вручную, подключая переднюю ось.
Предусмотрен самоблокирующийся задний дифференциал.
В основе Kia Retona прочная и надежная рама.
Спереди двухрычажная подвеска, пружинная, но довольно жесткая, в то же время способствует большим углам поворота передних колес и обеспечивает небольшой радиус разворота.
Сзади — жесткий мост.
Рулевое управление — с гидроусилителем.
Передние тормоза дисковые, а задние барабанные.
Рекомендуемый производителем размер шин — 235/65 R15.
Колесная база у внедорожника небольшая — 2360 мм, и это накладывает свои особенности: из-за плохо настроенной для движения на больших скоростях подвески автомобиль в определенных условиях может довольно охотно «гулять» по дороге.
Но главное здесь другое — с короткой базой и дорожным просветом 200 мм не стоит даже сомневаться в проходимости.
Размеры машины компактные: 4025 x 1745 x 1835 мм (длина / ширина / высота).
Объем багажника меняется от 394 до 1235 литров за счет складывающихся сидений.
Основными конкурентами Kia Retona считались Suzuki Jimny, SsangYong Korando.
Называлась также и наша Лада Нива.
Автомобиль был недорогим, вполне надежным, оборудован всем самым необходимым.
Трехдверный кузов у Retona довольно прочный, некоторые запчасти и расходники подходят от Sportage.
Однако металл не очень хорошо противостоит коррозии.
Двигатели слабоваты.
В качестве недостатков владельцы отмечают невозможность эксплуатации полного привода на жестком сухом покрытии, скрипучий пластик в салоне, провисающие двери.