Некогда трехдверный хэтчбек Киа Просид сменил формат — теперь это модный купеобразный универсал shooting brake, первый автомобиль такого типа от корейского производителя.
Дизайн новинки разработали в Европе.
Новый кузов стал третьим членом семейства Ceed, в котором уже есть хэтчбек и универсал.
От универсала Ceed новый ProCeed снаружи отличить просто, несмотря на схожие размеры, — у новой машины сильно наклонены задние стойки крыши.
Кроме внешности есть и отличия по части техники и настроек.
Подвеска у ProCeed все так же заимствована от Ceed, но геометрия и уровень жесткости амортизаторов и стабилизаторов другие — с этими доработками автомобиль должен управляться азартнее.
Российскому покупателю были предложены две модификации ProCeed.
Версия с мотором 1.4 T-GDI предлагается в исполнении GT Line и включает 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодную оптику, боковые электрозеркала с подогревом и индикаторами поворота.
В салоне: спортивный многофункциональный руль, раздельный климат-контроль, информационный дисплей в приборной панели.
Задние сиденья оснащены подлокотником с подстаканниками и складываются в соотношении 60/40.
В багажнике есть шторка и органайзер под полкой.
Опции включают мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, противотуманки, пакет «теплые опции» (подогрев зеркал, лобового стекла, руля, форсунок омывателя, передних и задних сидений, дополнительный электрический отопитель салона).
В исполнении с мотором 1.6 T-GDI универсал предлагается в комплектации GT.
Основные отличия: штатные противотуманные фары, диски 18 дюймов, люк в крыше, спортивные сиденья.
Опции включают цифровую панель приборов 12,3 дюйма, навигацию с экраном 10,25 дюйма, электропривод передних сидений с памятью, электропривод багажника с бесконтактным открытием и многое другое.
На 2019-2020 годы Kia ProCeed был сертифицирован для российского рынка с агрегатами 1.4 T-GDI и 1.6 T-GDI мощностью 140 и 200 л.с.
соответственно.
Обе модификации оснащены двухдисковым «роботом» с семью передачами.
Более мощная модель 1.6 T-GDI вполне сгодится для светофорных гонок: Ceed GT способен с ним разгоняться до 100 км/ч за 7,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч.
С агрегатом 1.4 T-GDI максимальная скорость — 205 км/ч, а для разгона до «сотни» потребуется 9,4 секунды.
Расход топлива в городском цикле составляет 9,3 и 7,7 л/100 км соответственно модификациям.
За городом — 5,6 и 5,2 л/100км.
Объем бака — 50 литров.
Kia ProCeed использует полностью независимую подвеску всех колес (спереди МакФерсон, сзади многорычажка).
Относительно модели Ceed у Pro-версии изменены настройки подвески и системы стабилизации, а также увеличены передние и задние тормозные диски.
Дорожный просвет для России увеличен до 150 мм.
Общие габариты: 4605 мм в длину, 1422 мм в высоту.
Ширина — 1800 мм.
Кузов ProCeed получился длиннее универсала Ceed на 5 мм и ниже на 43 мм.
Это сказалось на объеме багажника, у ProCeed этот показатель составляет 594 литра, у универсала Ceed — 625 литров.
В комплектации GT Line под полом имеется «докатка», в GT — только ремкомплект.
Стандартные системы безопасности включают фронтальные, боковые подушки и надувные шторки для передних и задних пассажиров, антиблокировочную систему с помощью при экстренном торможении, интегрированную систему активного управления (VSM) и систему помощи при старте на подъеме.
Есть контроль давления в шинах, датчики дождя и света, функция автоблокировки дверей при езде.
К более дорогой версии за доплату предлагаются многочисленные системы превентивной безопасности и помощи водителю: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система предотвращения выезда из полосы движения (LKA) и ассистент движения в полосе (LFA), функция распознавания дорожных знаков, контроль слепых зон и помощник при выезде с парковки задним ходом.
Предусмотрены также система контроля внимания водителя, ассистент управления дальним светом, интеллектуальная система помощи при парковке.
В компании утверждают, что падение спроса на трехдверные хэтчи в Европе поставило под вопрос дальнейшее существование pro_cee'd, но в KIA решили не «убивать» модель, а поставить ее во главу линейки Ceed и наделить машину самой яркой среди этих моделей внешностью.
Новая модель универсала с изменившимся написанием призвана привлечь активных и молодых покупателей.
Как отмечают эксперты Drom.ru, новый универсал ProCeed отличается неплохой управляемостью, эффектной эстетикой, едет гораздо интереснее стандартного Ceed SW.
Есть и минусы: недостаточная обзорность через салонное зеркало и заднее стекло, излишне жесткая для российских дорог подвеска у версии GT.
Кроме того, ProCeed менее практичен, чем обычный универсал.