Премьера рестайлингового KIA pro_cee’d (ED) первого поколения состоялась в конце 2009 года.
Обновлённый трёхдверный хэтчбек получил аналогичные изменения дизайна, что и модели KIA Cee'd и KIA Cee’d SW/Sporty Wagon.
Помимо нового экстерьера, соответствующего фирменному стилю компании, у автомобиля улучшилось оформление интерьера, а также расширился список доступного оборудования.
Производство машин для России было налажено на мощностях калининградского предприятия «Автотор».
Серийный выпуск модели продолжался до 2012 года, после чего производитель представил автомобиль нового поколения.
3-дверная модель KIA pro_cee’d первого поколения построена на переднеприводной платформе альянса Hyundai-Kia.
Если передняя часть KIA pro_cee’d идентична 5-дверной модели KIA Cee'd, то задняя часть разрабатывалась с нуля.
У автомобиля следующие габаритные размеры: длина — 4250 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1450 мм.
Таким образом, трёхдверка получилась на 10 мм короче и на 30 мм ниже.
Колёсная база — 2650 мм.
Дорожный просвет (клиренс) — 150 мм.
В зависимости от модификации снаряжённая масса автомобиля варьируется от 1257 до 1449 кг.
Объём багажного отделения — 340 литров.
При сложенных спинках заднего сиденья этот показатель увеличивается до 1210 литров.
Ходовая часть KIA pro_cee’d (ED): передняя подвеска — независимая, стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами; задняя подвеска — независимая, многорычажная.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые; задние тормоза — дисковые.
В тормозную систему автомобиля входит ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), BAS (вспомогательная система торможения) и усилитель тормозного привода.
Рулевое управление — реечное с электрическим усилителем.
Тип привода — передний (FWD).
Кроме того, в оснащение машины входят различные системы безопасности и помощи водителю, включая систему электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочную систему (TCS), систему помощи при старте на подъёме (HAC), интеллектуальную систему помощи при парковке (IPA), передние и боковые подушки безопасности, систему крепления детских кресел ISOFIX и трехточечные ремни безопасности.
Для 3-дверного хэтча KIA pro_cee’d первого поколения в России был предусмотрен четырёхцилиндровый рядный бензиновый силовой агрегат 1.6 DOHC CVVT.
Двигатель сочетался с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, а также с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
В зависимости от этого, мощность агрегата варьировалась от 122 до 126 лошадиных сил, крутящий момент — 154 Нм.
Автомобиль с «автоматом» разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,9 секунды, а его максимальная скорость — 187 км/ч.
В смешанном цикле расход топлива составит 6,6 литра на 100 км пути.
Первый KIA pro_cee’d, оснащённый «механикой», ускоряется с нуля до первой сотни за 10,8 секунды.
Максимальная скорость — 192 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле — 6,1 литра на каждые сто километров пробега.
В других странах мира KIA pro_cee’d первого поколения был доступен с силовыми агрегатами 2.0 DOHC CVVT (143 л.с.), 1.6 CRDi VGT (115 л.с.) и 2.0 CRDi VGT (140 л.с.).
В Россию такие модификации автомобиля не поставлялись.
В России KIA pro_cee’d (ED) в стандартном исполнении получал литые колёсные диски на 16 дюймов, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, шесть подушек безопасности, активные подголовники, ABS, BAS, ESP, TCS, EBD, HAC, противоугонную сигнализацию, бортовой компьютер, кондиционер, систему помощи при парковке, датчик дождя и тканевую отделку салона.
Опционально список оборудования можно было дополнить системой Easy-Entry, 16- или 17-дюймовыми литыми дисками, частично кожаной отделкой интерьера, электрическими стеклоподъёмниками, круиз-контролем и приборной панелью SuperVision.
У 3-дверного KIA pro_cee’d (ED) привлекательный дизайн экстерьера, достаточно комфортный и просторный салон, качественные материалы отделки и экономичный двигатель, обеспечивающий хорошую динамику.
Благодаря компактным размерам автомобиль удобно использовать в городе.
Машина хорошо заводится и прогревается даже при отрицательных температурах.
Кроме того, у KIA pro_cee’d богатая комплектация и высокий уровень безопасности.
Среди недостатков машины отмечают низкий дорожный просвет, достаточно жёсткую подвеску, слабую шумоизоляцию и некачественное лакокрасочное покрытие.