Вскоре после запуска четвертого поколения седана Kia Optima была представлена новая кузовная модификация — универсал Optima SW (Sportswagon).
Прототип такой «Оптимы» показали на Женевском автосалоне 2015, а спустя ровно год выкатили на тот же подиум уже серийный образец.
Как и седан, относительно третьего поколения автомобиль может похвастать более крупными размерами, увеличенной колесной базой.
Отличительной особенностью, конечно, является вместительный багажник, подобающий для семейного универсала.
На европейском рынке Optima SW 2016-2018 представлен с бензиновыми и дизельными моторами в диапазоне мощности 141-245 л.с.
Есть подключаемый гибрид на базе двигателя 2.0 GDI, который, в отличие от седана, оснастили более емкой батареей.
Типичное оснащение универсала Optima для европейского рынка включает в себя 17-дюймовые легкосплавные диски, приборную панель с 4,3-дюймовым ЖК-дисплеем, смарт-ключ и кнопку запуска, передние сиденья с электроприводом и подогревом, двухзонный климат-контроль.
У машины имеется теплозащитное остекление, подогрев и складывание наружных зеркал, система выбора режимов движения, рейлинги на крыше.
Мультимедиа — с 8-дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Bluetooth, интеграцией с Android Auto и Apple CarPlay, подключениями по USB, AUX и с премиальной акустикой Harman/Kardon.
Предлагается богатый список опций, в которых есть цифровое радио, система кругового обзора, солнцезащитные шторки на задних дверях, защитная сетка в багажнике и беспроводная зарядка.
Спортивное исполнение GT интересно наличием аэродинамического обвеса, дисков 18 дюймов, адаптивной подвески и усиленных тормозов, спортивных сидений, особой отделки салона.
Разумеется, в модельном ряду представлены и более простые комплектации, которые включают 16-дюймовые диски, а также базовый набор информационно-развлекательной системы: 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера и 7-дюймовый центральный экран.
Для европейской версии Kia Optima SW предлагались следующие варианты двигателей.
Базовый 1,7-литровый дизель мощностью 141 л.с.
(340 Нм) агрегатирован с 6-ступенчатой «механикой» или семидиапазонным «роботом».
Бензиновый 2,0-литровый агрегат, развивающий 163 л.с.
и 196 Нм, соединен с «механикой» или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Двигатель 2.0 T-GDI с турбонаддувом производит 245 л.с.
и 353 Нм и работает с «автоматом».
Он разгоняет универсал до максимальной скорости 232 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 7,6 секунды.
Гибридная модель универсала 2.0 Plug-in Hybrid оборудована батареей на 11,3 кВтч (у седана 9,8 кВтч), электродвигателем мощностью 50кВт (205 Нм) и способна в электрическом режиме проехать до 62 км (седан — до 54 км).
Средний расход — 1,4 л/100 км, что еще меньше, чем у седана с его 1,6 л/100 км.
Модели с традиционными двигателями расходуют от 4,3 до 8,2 литров на 100 км.
Ходовая часть Optima четвертого поколения включает переднюю независимую подвеску MacPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску, дисковые тормоза (передние вентилируемые), ручной или электрический стояночный тормоз с функцией Autohold.
Kia Optima теперь оснащается новой системой электроусилителя руля с креплением на рулевой рейке (R-MDPS).
Это обеспечивает лучшую обратную связь, быстрые и более прогнозируемые реакции на движения рулем – особенно в «околонулевой» зоне, что значительно улучшило управляемость.
Универсал Sportswagon имеет ту же габаритную длину, что и седан (4855 мм), но его высота увеличена на 5 мм (до 1470 мм).
Разумеется, больше и багажник: с разложенными задними сиденьями его объем составляет 553 л (у седана — 510 л).
Задние спинки универсала могут складываться в соотношении 40:20:40, увеличивая багажник до 1686 литров.
Объем багажника у гибрида — 440/1574 л.
Предлагаемый набор систем безопасности делает Optima одним из лучших в классе.
Стандартно это 7 надувных подушек, электронная система стабилизации (ESC) с контролем тяги, система помощи при старте на подъеме, динамический поворотный свет, датчики света и дождя, камера заднего вида и парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости.
В комплектациях верхнего уровня автомобиль предлагает адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, интеллектуальную систему парковки, ассистент дальнего света, системы помощи водителю включают также распознавание усталости, предупреждение о перекрестном движении сзади, ассистенты смены и удержания полосы движения, распознавание дорожных знаков с ограничением скорости.
По своей комплектации и уровню комфорта Kia Optima не уступает лучшим европейским автомобилям того же класса.
Универсал предлагает просторный салон, функциональный багажник, гибридная версия предложит значительный запас хода и отличные показатели экономии топлива.
В обсуждениях по недостаткам модели чаще других отмечаются слабая шумоизоляция (что бы ни заявлял производитель), неважная обзорность.
Кроме того, подержанные автомобили не очень высоко котируются по сравнению с более именитыми конкурентами.