Мировая премьера обновленного седана KIA Optima (в Корее он носит название KIA K5) состоялась в январе 2018-го.
Официальные продажи в России начались в августе того же года.
Автомобиль получил немного доработанную внешность и ряд технических новшеств.
Снаружи обновленную Optima легко узнать по новой радиаторной решетке — она по-прежнему в фирменном дизайне «улыбка тигра», но теперь рисунок выполнен вертикальными линиями.
Также у машины другой передний бампер — изменили нижнюю часть и воздуховоды по бокам.
Фары теперь светодиодные.
Задняя часть получила фонари нового дизайна, изменена конструкция бампера и диффузора с патрубками выхлопной системы.
Среди ключевых изменений в оснащении Kia Optima — новая развлекательная система и рулевое колесо, добавилась контурная подсветка интерьера и режим Smart у системы Drive Mode Select, появились новые функции безопасности.
В базовой комплектации (Classic) Optima предлагает кондиционер, подогрев передних кресел, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и внешних зеркал (с электроприводом), приборную панель Supervision c цветным дисплеем 3.5'', тканевую обивку салона и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
В следующей по старшинству комплектации Comfort — раздельный климат-контроль, система выбора режимов езды, кожаное рулевое колесо.
Версия Luxe включает приборную панель Supervision c цветным дисплеем 4.3'', отделку искусственной кожей дверных панелей и центральной консоли, электропривод регулировок сиденья водителя с функцией памяти, навигационную систему с 7'' дисплеем.
Комплектацию Prestige отличают беспроводная зарядка телефона, 8" дисплей навигации, премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 10-ю динамиками (включая сабвуфер и внешний усилитель).
Отметим, что для 150-сильной версии теперь есть новый вариант оснащения Premium.
Такой автомобиль получил отдельные внешние элементы из пакета GT Line (18-дюймовые диски, спортивные решетка радиатора и бампер), а также панорамную крышу и люк с электроприводом.
Последние — стандарт для топовых комплектаций GT Line и GT, которые также включают шторки на боковых окнах, декоративную подсветку интерьера и отделку алюминием, электропривод и вентиляцию передних сидений.
Для российской версии обновленного седана KIA Optima по состоянию на 2018 год были предусмотрены три бензиновых двигателя — те же моторы, что и до обновления.
Это базовый агрегат из семейства Nu 2.0 CVVL (150 л.с.), еще один атмосферный мотор Theta 2.4 GDI (188 л.с.), а также 2.0 T-GDI (245 л.с.) с турбонаддувом.
«Младший» мотор в линейке можно заказать с «механикой» или «автоматом», оба с 6 ступенями.
Остальные двигатели предлагаются исключительно в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
В самой мощной версии KIA Optima ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч.
В самом скромном варианте разгон до «сотни» происходит за 10,7 секунды, а «максималка» — 202 км/ч.
Средний расход топлива заявлен в 7,7-8,3 л/100 км.
Объем бака — 70 литров.
Ходовая часть Optima четвертого поколения включает переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску; дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ручным приводом стояночного тормоза в комплектациях Classic и Comfort, а с версии Luxe — электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold.
Седан KIA Optima оснащен электроусилителем рулевого управления с прогрессивным механизмом, рулевое колесо делает 2,78 оборота от упора до упора.
Отличительными характеристиками обладает модификация Optima GT — в дополнение к турбомотору она получила специальный аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску, более продвинутый по сравнению с базовым усилитель рулевого управления и мощные тормоза, а также диски 18" особого дизайна.
Начиная с комплектации Comfort бизнес-седан предлагается с системой выбора режима движения (Drive Mode Select).
Колесная база 2805 мм обеспечивает хороший запас места сзади, багажное отделение имеет объем 510 литров (в верхних комплектациях — с бесконтактным открытием крышки багажника).
В базовой комплектации Kia Optima предлагает фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), интегрированную систему активного управления (VSM), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), контроль давления в шинах.
Дополнительно безопасность повышают проекционные противотуманные фары (в комплектации Comfort), а в более дорогих версиях — светодиодные противотуманки и адаптивные светодиодные фары.
В дорогих версиях (Prestige и выше) устанавливается коленная подушка безопасности.
А топ-версии GT Line и GT оснащаются системой контроля слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом, интеллектуальной системой автоматической парковки.
Седан Kia Optima может похвастать высокими ходовыми качествами, динамикой и управляемостью.
Наличие GT-версии делает его интересным для любителей драйва.
После обновления автомобиль получил более свежий дизайн и улучшенный функционал.
Чуть снизилась стоимость базовой версии, но в то же время некоторые более продвинутые варианты Optima прибавили несколько десятков тысяч рублей в цене.
Собирают машины по-прежнему в Калининграде.