Корейские грузовики Kia Bongo III, известные в Европе как Kia K-Series (в зависимости от рынков продавались также под названиями Kia Frontier, Kia Jumbo и пр.), в 2004 году были представлены очередным поколением.
Дизайн подвергся пересмотру в том, что касается внешнего строения кабины и дизайна ее лицевой части (полностью новые оптика, бампер), а также интерьера (он стал удобнее) и оснащения в целом.
Разные варианты длины кабины, размера колесной базы и грузоподъемности способны удовлетворить потребности самого широкого круга покупателей.
Дизельные двигатели нового Kia Bongo теперь соответствуют новым экологическим стандартам и по сравнению с предшественниками потребляют меньше топлива.
Достаточно просторная кабина Kia K-series соответствует современным тенденциям на повышение комфорта в «коммерции» даже в мелочах.
Этому отвечают сиденья с улучшенной боковой поддержкой, рулевое колесо со стандартным усилителем и регулировкой угла наклона, электронные часы, тахометр.
В дополнительную комплектацию были включены автомагнитола, кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений.
Спинка сиденья центрального пассажира откидывается, превращаясь в удобный глубокий столик-поднос, оснащением предусмотрены подставки, полочки, ниши для размещения разных предметов.
С расширенной кабиной есть место для вещей и инструмента за передними сиденьями, а двойная шестиместная кабина имеет два ряда сидений и дополнительную пару дверей, вещевой отсек под задним диваном.
Базовым двигателем у европейских Kia K-series служит 2,7-литровый (2665 см.куб.) четырехцилиндровый дизель J2 мощностью в 80 лошадиных сил и выдающий крутящий момент 168 Нм.
Силовой агрегат укомплектован 5-ступенчатой механической коробкой передач.
На более высокую мощность позволял рассчитывать 3,0-литровый мотор JT, выдающий 85 л.с.
и 181 Нм.
Но еще лучшим дополнением в данном поколении стал новый 3,0-литровый дизель с системой впрыска Common Rail и мощностью в 123 л.с., который был доступен в зависимости от стран сбыта.
Объем топливного бака у грузовика — 60 литров.
Привод стандартно задний, но предлагалась полноприводная версия с подключением переднего моста.
Конструктивно Kia K-series / Kia Bongo III не меняется.
В основе все то же надежное шасси с передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади же мост с листовыми рессорами, на которые опирается прочная рама.
Главной особенностью является небольшая высота шасси, что позволяет легко разгружать и загружать автомобиль.
Длина машины отличается в зависимости от размеров кабины и бортовой платформы, длины колесной базы.
Последняя варьируется от 2415 до 2810 мм.
При этом в самом коротком варианте грузовик имеет радиус разворота менее 5 метров.
Размер стандартной бортовой платформы: 2810 x 1630 x 355 мм (Д х Ш х В), но есть и другие варианты, как более короткие, так и длинные.
Грузоподъемность машины — 1-1,4 тонны.
Kia K-series неплохо подготовлены с точки зрения безопасности.
Рулевое управление с гидроусилителем и возможность отрегулировать руль по высоте делает управление простым и легким.
Кроме того, колонка имеет травмобезопасную конструкцию.
Автомобиль оснащен трехточечными ремнями безопасности (поясной для среднего пассажира), катафотами в углах дверей, отражающими свет в темное время суток.
За доплату устанавливалась антиблокировочная тормозная система.
Стоит учитывать основной недостаток бескапотной компоновки кабины — относительно невысокую пассивную безопасность.
В то же время в краш-тесте KNCAP в 2007 году KIA Bongo III показал вполне достойный результат — три звезды за безопасность водителя и пять звезд за безопасность пассажира.
Kia Bongo / K-series — недорогой и экономичный грузовик, удобный для перевозки небольших грузов, и отличный вариант для мелких фирм и домашних хозяйств.
Новое поколение стало разнообразнее по модификациям.
Но более современные двигатели уступают в надежности агрегатам прежних поколений и очень требовательны к обслуживанию.
Одним из минусов также остается плохая антикоррозийная защита (гниют арки, борта снизу).
Недостаток двухкабинных вариантов — отсутствие второй печки, но некоторые владельцы выходят из положения ее самостоятельной установкой.