Kia Credos (название для внутреннего корейского рынка) и Kia Clarus (аналог для Европы) — автомобиль среднего класса, при создании которого за основу была взята японская модель Mazda 626 начала 90-х годов.
Премьера этой модели Kia состоялась в Южной Корее в 1995 году.
В 1998 году потребовался рестайлинг.
Благодаря визуальным изменениям (существенной корректировке подверглась передняя и задняя часть), автомобиль стал выглядеть более «по-европейски».
Этому в немалой степени способствовал опыт разработки дизайна модели Sephia второго поколения, которая создавалась корейцами самостоятельно.
На рынок обновленная версия Clarus вышла в мае 1998 года и получила внутреннее обозначение GC.
Помимо седана в продажу также поступил универсал Clarus Wagon (Clarus Kombi).
Он оснащался теми же бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра.
В стандартное оснащение универсала Kia Clarus Wagon входят гидроусилитель руля, иммобилайзер, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, дистанционный ключ.
Водительское кресло имеет регулировку по высоте, задний ряд сидений складывается по частям.
При более роскошном оснащении авто предложит хромированную радиаторную решетку, регулировку поясничной опоры для водителя, лампы подсветки карт, электропривод зеркал и всех стекол, отделку «под дерево», подогрев зеркал и другие функции.
Версия в кузове универсал помимо более вместительного багажного отделения оснащена рейлингами на крыше.
В багажнике машины есть выдвижная шторка и дополнительная лампа подсветки.
Kia предлагала для своего универсала опцию в виде третьего ряда — дополнительное сиденье увеличивало вместимость до семи человек.
Оно представляло собой складывающуюся в пол двухместную скамейку для детей, с посадкой против хода движения и входом-выходом через дверь багажника.
После рестайлинга Kia Clarus силовая начинка не изменилась.
Под капотом машины в базовой комплектации SLX находится рядная бензиновая 16-клапанная «четверка» с ременным приводом ГРМ, рабочим объемом 1793 см3, которая развивает 85 кВт / 116 л.с.
мощности (при 5750 об / мин) и крутящий момент 152 Нм (при 4500 об / мин).
Более дорогая комплектация GLX получает 2,0-литровую версию двигателя (1998 см3), который выдает 98 кВт / 133 л.с.
(при 5900 об/мин) и 171 Нм (при 4100 об/мин).
Оба агрегата предлагали выбор из 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробки передач.
В зависимости от модификации Clarus мог разогнаться до 178-195 км/ч и за 11-14 секунд с места до «сотни».
Расход топлива: 9,3-12 л/100 км.
У Kia Clarus / Credos независимые подвески спереди и сзади: МакФерсон и двухрычажка, соответственно.
Ходовая автомобиля преимущественно настраивалась на американский лад, поэтому для европейского рынка потребовалась небольшая перенастройка, чтобы уменьшить склонность к раскачке.
Движение в быстрых поворотах обычно вопросов не вызывает — здесь чувствуется «маздовская» наследственность.
Kia Clarus стандартно оборудован гидроусилителем руля и дисковыми тормозами (передние вентилируемые).
Универсал имеет кузов длиной 4750 мм (на 54 мм длиннее седана), его ширина 1785 мм (+ 15 мм), высота 1440 мм (+ 20 мм).
Ширина колеи: 1500 мм.
Колесная база достаточна, чтобы получить вполне просторный салон, — 2659 мм.
Объем багажника у пятидверной версии в стандартной позиции сидений не такой уж большой — 304 литра.
Это даже меньше, чем у седана, у которого для багажа выделен 351 литр.
Однако багажник универсала при загрузке под крышу вместит гораздо больше вещей.
Также его можно увеличить за счет раздельно складывающихся спинок заднего сиденья.
Kia Clarus после рестайлинга предлагал две стандартные подушки безопасности.
Если к безопасности передних пассажиров почти нет вопросов, то сзади только два подголовника и два трехточечных ремня безопасности, что уже не вполне соответствует требованиям времени.
В качестве опции для Kia Clarus предлагалась тормозная система с ABS и контроль тяги, на некоторых рынках они входили в стандартную комплектацию моделей GLX с 2,0-литровым мотором.
Среди достоинств Kia Clarus можно назвать вместительный салон, высокий уровень комфорта, относительно недорогое обслуживание.
Рестайлинг освежил внешний вид авто, но не смог исправить имевшиеся недостатки: не соответствующие новым стандартам уровень безопасности и расход топлива, скучный салон.
Еще один минус — плохая ликвидность на рынке.
Кроме того, считается, что кузов корейского автомобиля должен неплохо противостоять коррозии, так как при производстве использовались цинкосодержащие покрытия, однако встречаются и довольно подгнившие экземпляры.