Седан Kia Clarus первого поколения (в Корее — Kia Credos) в конце 90-х годов стали собирать в российском Калининграде, на заводе «Kia – Балтика», подразделения ЗАО «Автотор».
Автомобиль выпускался серийно вместе с моделями Avella и Sportage.
По сравнению с Avella автомобиль считается более престижным и относится к европейскому E-классу.
Дебютировал Кларус в 1995 году, а спустя три года состоялся рестайлинг.
Благодаря визуальным изменениям (существенной корректировке подверглась передняя и задняя часть), автомобиль стал выглядеть более «по-европейски».
На нашем рынке он получил обозначение Кларус-2.
Под капотом седана устанавливались бензиновые шестнадцатиклапанные двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра.
Clarus в свое время считался одной из самых доступных иномарок с отличной комплектацией и по очень хорошей цене.
Регулируемое по высоте рулевое колесо и сиденье водителя (плюс регулируемый поясничный подпор) позволяют найти оптимальное положение.
Автомобиль предложит кондиционер, гидроусилитель руля, электроприводы боковых зеркал и стекол дверей, центральный замок, обогрев заднего стекла, велюровые сиденья.
Крышка багажника и лючок бензобака открываются дистанционно.
Чего седану не хватает, так это продуманности по местам для хранения и т.п.: бардачок небольшого размера, центральный подлокотник и дверные карманы узкие, неудобно расположена пепельница.
Зато у машины просторный салон, где достаточно места для ног как спереди, так и сзади, при этом на заднем сиденье легко могут разместиться трое взрослых.
С обзорностью тоже полный порядок.
Под капотом машины в базовой комплектации SLX находится рядная бензиновая 16-клапанная «четверка» с ременным приводом ГРМ, рабочим объемом 1793 см3, которая развивает 85 кВт / 116 л.с.
мощности (при 5750 об / мин) и крутящий момент 152 Нм (при 4500 об / мин).
Более дорогая комплектация GLX получает 2,0-литровую версию двигателя (1998 см3), который выдает 98 кВт / 133 л.с.
(при 5900 об/мин) и 171 Нм (при 4100 об/мин).
Оба агрегата предлагали выбор из 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробки передач.
В зависимости от модификации Clarus мог разогнаться до 178-195 км/ч и за 11-14 секунд с места до «сотни».
Расход топлива: 9,3-12 л/100 км.
У Kia Clarus мягкая комфортная подвеска с полностью независимой компоновкой.
При максимальной загрузке, если сзади сидят все трое и багажник полный, небольшой дорожный просвет уменьшается до критического, кроме того, может проявлять себя склонность к раскачке.
Kia Clarus стандартно оборудован гидроусилителем руля и дисковыми тормозами (передние вентилируемые).
Седан имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,29 Сх.
Общая длина кузова — 4696 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1420 мм.
Ширина колеи — 1500 мм.
Колесная база достаточна, чтобы получить вполне просторный салон, — 2659 мм.
Объем багажника у седана не такой уж большой — 351 литр.
Его можно увеличить за счет раздельно складывающихся спинок заднего сиденья, но только в более дорогой комплектации.
Kia Clarus получил самые необходимые на тот момент системы безопасности.
Это две передние надувные подушки для водителя и пассажира и антиблокировочная тормозная система.
Из прочих функций можно назвать наличие корректора фар, регулируемого стеклоочистителя.
В машине предусмотрены трехточечные ремни спереди и регулируемые по высоте подголовники, но сзади только два подголовника и два трехточечных ремня безопасности, что уже не вполне соответствовало требованиям времени.
На российском предприятии «Автотор» седан собирали из машинокомплектов (кузова с полностью готовым салоном и основные агрегаты доставлялись отдельно).
В целом, больших огрехов по сборке автомобиль не имел, его отличала простая и надежная конструкция.
Рестайлинг освежил внешний вид авто, но не смог исправить имевшиеся недостатки: не соответствующие новым стандартам уровень безопасности и расход топлива, скучный салон.
Еще один минус — плохая ликвидность на рынке.
Кроме того, считается, что кузов корейского автомобиля должен неплохо противостоять коррозии, так как при производстве использовались цинкосодержащие покрытия, однако встречаются и довольно подгнившие экземпляры.