Пятидверный хэтчбек Kia Forte, который впервые был представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке 2010, на некоторых рынках продавался под названием Kia Cerato, перенимая таким образом эстафету от предыдущего поколения с внутризаводским индексом LD.
Новая модель получила кодовое обозначение TD, аналогичное седану и купе, которые дебютировали еще в 2008 году.
Поскольку новый Forte / Cerato разрабатывался американским подразделением Kia, то, учитывая потребности этого рынка, он получил более просторный салон.
По сравнению с прежним поколением Cerato, колесная база хэтчбека увеличилась на 4 см — до 2650 мм.
При сохранении почти той же длины, кузов новинки стал на 4 см шире, для лучшей устойчивости колея увеличилась сразу на 7 см.
Автомобиль оборудовали достаточно мощными бензиновыми и дизельными двигателями (1.6 и 2.0) — от 120 до 156 л.с.
Помимо интересного внешнего вида (прищуренные фары, стремительный профиль, большие колесные арки со стандартными дисками R17 в топовых версиях), производитель старается завлечь покупателя хорошим уровнем оснащения.
В стандартной комплектации Kia Cerato (TD) можно рассчитывать на регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, руль в кожаной оплетке и с кнопками управления аудиосистемой, наличие кондиционера и электропривода/подогрева зеркал заднего вида, электрических стеклоподъемников спереди и сзади.
В дорогих версиях можно было получить систему входа без ключа и кнопочный запуск, медиакомплекс с сенсорным экраном, более удобные передние спортивные кресла с улучшенной поддержкой и подогревом, люк в крыше, раздельный климат-контроль и т.д.
Для Kia Cerato II были предложены несколько вариантов силовых агрегатов.
Самый мощный из них — четырехцилиндровый рядный двигатель 2.0 DOHC, развивающий 156 лошадиных сил и 194 Нм крутящего момента.
Более простые версии оборудовались 1,6-литровым двигателем, который развивает 124 л.с.
(156 Нм), позднее стали устанавливать более мощный 1,6-литровый мотор с отдачей в 140 л.с.
Производитель также предлагал битопливные версии (газ/бензин).
Дизельный хэтчбек получал мотор D4FB 1.6 CRDi, оборудованный турбиной с изменяемой геометрией (VGT), который производил 128 л.с.
(260 Нм).
Варианты трансмиссии Kia Cerato включали 6-ступенчатую «механику» или 4- либо 6-ступенчатый «автомат».
По сравнению с предыдущим поколением, у нового Cerato теперь сзади упругая балка вместо прежней многорычажной подвески.
Считается, что такая конструкция более надежна и проще в обслуживании.
Спереди, как обычно, независимая подвеска со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые; задние тормоза — дисковые.
Реечное рулевое управление дополнено электрическим усилителем.
Размеры хэтчбека: длина — 4340 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1460 мм.
Объем багажного отделения — 385 литров.
Если сложить части заднего сиденья (разделено в отношении 40/60), этот показатель увеличивается до 1494 литров.
В список оснащения входят различные электронные системы, призванные повысить безопасность пассажиров.
Это: антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), система контроля давления в шинах, натяжители ремней безопасности и активные подголовники на передних местах, трехточечные ремни сзади, а также передние/боковые подушки безопасности и шторки безопасности.
Новым хэтчбеком в Kia планировали привлечь молодых покупателей.
Дизайн его разработан в европейском стиле и с явным прицелом на спортивность: сочетание плавных и острых линий, низкий и широкий кузов.
К достоинствам можно отнести также небольшой расход топлива, неприхотливость в техническом обслуживании и доступные цены на запчасти.
Претензии владельцев обычно вызывали жесткая подвеска, невысокий дорожный просвет, не очень качественное лакокрасочное покрытие и слабая шумоизоляция.