Cerato четвертого поколения создан на платформе K2, во внешности машины заметно влияние «старшей» модели Stinger — смещенная назад кабина, длинный капот и короткий багажник.
Производитель утверждает, что эффективность шумоизоляции поднялась на новый уровень, а кузов стал более устойчивым к коррозии.
Впервые у Cerato в списке опций появились полностью светодиодные фары.
Эксклюзивно для России предлагается расширенный пакет «Теплые опции».
Российские покупатели могут выбирать между двумя атмосферными бензиновыми моторами с распределенным впрыском: 1,6-литровый двигатель из семейства Gamma (128 л.с.
и 155 Нм) и 2,0-литровый агрегат Nu (150 л.с.
и 192 Нм).
Для 1,6-литрового мотора предусмотрена 6-ступенчатая «механика» или «автомат» с таким же количеством ступеней, для более мощного двигателя предложена только АКП.
У нового Cerato более прямолинейная и резко очерченная передняя панель, сменившая собой прежнюю гладкую и обтекаемую, — интерьер выглядит современно и более строго.
Похожие на авиационные сопла воздуховоды — дань моде.
Базовая комплектация Comfort включает электрические зеркала и стеклоподъемники, водительское сиденье с регулировкой по высоте, дистанционный ключ, мультируль, кондиционер.
В комплектации Luxe есть кожаная отделка рулевого колеса и селектора КПП, двухзонный климат-контроль.
Версия Prestige предложит мультимедиа с экраном 8'' и камеру заднего вида, а также систему выбора режимов езды.
В исполнении Premium установлена приборная панель Supervision с цветным 4,2-дюймовым дисплеем, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, интеллектуальная система открывания багажника, беспроводная зарядка для мобильника.
Premium+ включает кожаный салон и электропривод водительского кресла в 10 направлениях с памятью.
В октябре 2019-го комплектации Premium и Premium+ заменили на версии GT Line и GT Line+.
Обе отличает внутренний стайлинг-пакет и внешние спортивные детали.
У GT Line комбинированная обивка сидений, у GT Line+ кожаная.
Базовый двигатель российской версии Cerato носит обозначение G4FG, имея объем 1,6 литра он развивает 128 л.с.
и разгоняет седан с 6-ступенчатой механикой с места до 100 км/ч за 10,6 секунды, максимальная скорость 200 км/ч.
При наличии автоматической коробки передач с тем же числом ступеней — 11,6 сек.
до «сотни» и «максималка» 195 км/ч.
Двухлитровая версия (G4NA) в российской спецификации выдает 150 «сил» — с 6-ступенчатой АКПП Cerato разгоняется до максимальных 203 км/ч и менее чем за 10 секунд с места до 100 км/ч.
Все версии отвечают стандарту Евро-5.
Расход топлива у моделей 1.6 — 7,1-7,2 л/100 км в смешанном цикле.
У моделей с двигателем 2.0 — 7,4 л/100 км.
Колесная база Cerato по-прежнему составляет 2700 мм, но габариты выросли: длина на 80 мм (до 4640 мм), ширина на 20 мм (до 1800 мм), высота — на 5 мм (до 1450 мм).
Передний и задний свесы стали больше на 20 и 60 мм соответственно.
Автомобиль адаптирован для эксплуатации в РФ: клиренс увеличен на 15 мм относительно американской спецификации с соответствующей перенастройкой подвески и теперь составляет 150 мм.
В базе автомобиль получает стальные 15-дюймовые колесные диски, полноразмерную запаску.
Более дорогие версии имеют 16-дюймовые колесные диски, у Prestige — легкосплавные.
У Cerato вполне просторный салон.
Пространство для ног — 1073 мм спереди и 906 мм сзади.
От подушки сидений до потолка — 985 и 952 мм соответственно.
Объем багажника теперь составляет 502 литра (на 20 литров больше, чем у предшественника).
Второй ряд сидений складывается (60:40).
Из систем безопасности в базовой комплектации Kia Cerato присутствуют шесть подушек, система стабилизации курсовой устойчивости, интегрированная система активного управления (VSM), ассистент экстренного торможения (BAS) и ассистент старта на подъеме (НАС), контроль давления в шинах.
В комплектации Luxe имеются передние и задние датчики парковки, круиз-контроль и датчик света.
Топовые версии оснащены салонным зеркалом с автоматическим затемнением, светодиодной оптикой, контролем за «слепыми зонами», помощником при движении задним ходом.
Автомобиль получил высокие оценки в краш-тестах.
Новый Cerato имеет привлекательную внешность, стильный салон, хороший набор комплектаций.
Оба предлагаемых агрегата требуют качественного масла (нередки случаи с задирами, повышенный расход на угар, в то же время моторы достаточно распространены, имеют относительно высокую ремонтопригодность).
Спорные моменты — подвеска (хороша только на ровном покрытии), расположенные в заднем бампере поворотники и фонари заднего хода (эти места чаще подвержены ударам).
Производить модель для РФ будут на заводе «Автотор» в Калининграде.
На нашем рынке основными конкурентами Cerato называются такие модели, как Skoda Octavia и Toyota Corolla.