Премьера рестайлингового универсала KIA Cee’d SW/Sporty Wagon первого поколения с индексом ED состоялась в конце 2009 года, а уже в начале 2010 года автомобиль поступил в продажу.
Обновлённая модель C-класса получила новый дизайн экстерьера, соответствующий корпоративному стилю корейской компании, который был показан на 5-дверном хэтчбеке Cee’d и 3-дверном хэтче Pro_Cee'd.
Кроме того, у машины улучшилось оформление интерьера, и расширился список доступного оборудования.
Машины для России собирались на заводе «Автотор», расположенном в Калининградской области.
В 2012 году серийный выпуск модели был прекращён, поскольку компания KIA представила автомобиль второго поколения.
Модель KIA Cee’d SW/Sporty Wagon (ED) построена на базе 5-дверного KIA Cee’d.
Однако из-за конструкции кузова у автомобиля изменились размеры.
Так, длина увеличилась на 230 мм — до 4490 мм, а высота на 45 мм — до 1525 мм.
Ширина машины осталась без изменений — 1790 мм.
Возросшие габариты позволили значительно увеличить объём багажного отделения в сравнении с хэтчбеком, который стал больше практически на 200 литров, и составляет 534 литра.
Если сложить спинку заднего сиденья, этот показатель увеличивается до 1664 литров.
Снаряжённая масса варьируется от 1263 до 1572 кг (в зависимости от модификации).
Размер колёсной базы — 2650 мм.
Объём топливного бака — 53 литра.
По конструкции ходовой части обновлённый универсал KIA Cee’d Sporty Wagon первого поколения идентичен модели KIA Cee’d.
В основе модели лежит переднеприводная платформа альянса Hyundai-Kia с независимой подвеской: спереди — типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами; сзади — многорычажная.
Колёса передней оси укомплектованы дисковыми вентилируемыми тормозами; на колёсах задней оси установлены дисковые тормозные механизмы.
В список оснащения машины входит антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD) и вспомогательная система торможения (BAS).
Рулевое управление дополнено электрическим усилителем.
Высота дорожного просвета (клиренс) — 150 мм.
Тип привода — передний.
В зависимости от комплектации рестайлинговый KIA Cee’d SW/Sporty Wagon первого поколения оснащался системой электронного контроля устойчивости (ESP), системой помощи при спуске с горы (DAC), антипробуксовочной системой (TCS) и системой помощи при старте на подъёме (HAC).
В России обновлённый KIA Cee’d Sporty Wagon первого поколения предлагался с одним бензиновым 4-цилиндровым рядным силовым агрегатом 1.6 DOHC CVVT.
Мощность — от 122 до 126 л.с., крутящий момент — 154 Нм.
В паре с мотором работает 4-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатая «механика».
Время разгона с нуля до первой сотни — 12,2 (11,1) секунды.
Максимальная скорость — 187 (192) км/ч.
В комбинированном цикле расход топлива составляет 6,6 (6,2) литра на каждые сто километров пути.
В гамме силовых агрегатов модели значились двигатели 1.4 DOHC CVVT (109 л.с.) и 2.0 DOHC CVVT (143 л.с.), но в России эти модификации KIA Cee’d SW не предлагались.
Для модели KIA Cee’d SW/Sporty Wagon (ED) в России было предусмотрено три комплектации Comfort, Luxe и Prestige.
В самом доступном исполнении автомобиль получал 15-дюймовые литые диски, галогенные фары головного света, боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом и подогревом, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, тканевую обивку салона, передние подушки и шторки безопасности, ABS, EBD и TCS.
В качестве опции можно было заказать систему HAC, BAS и ESP, климат-контроль, литые диски на 16 дюймов, электрические стеклоподъёмники всех дверей, частично кожаную отделку интерьера, систему помощи при парковке, датчик дождя, CD-плейер и аудиосистему с поддержкой MP3/USB/AUX.
Одним из главных достоинств универсала KIA Cee’d SW/Sporty Wagon первого поколения является хорошее сочетание цены и качества.
У автомобиля привлекательный дизайн, просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, надёжная тормозная система, богатые комплектации и высокий уровень безопасности.
Машина оснащается достаточно мощным и экономичным двигателем.
Среди недостатков Киа Сид универсал стоит отметить невысокий дорожный просвет и жёсткую подвеску.
Во время эксплуатации автомобиля значительно возрастает расход масла, преждевременно выходит из строя электрический усилитель рулевого управления и подвеска задней оси.