Универсал KIA Ceed Sportswagon был представлен на Женевском автосалоне 2018.
В новом, третьем по счету поколении, название модели теперь пишется без апострофа.
Ceed — это аббревиатура от Community of Europe, with European Design, что означает «автомобиль для Европейского Сообщества, с Европейским Дизайном».
Разработкой машины занимались во Франкфурте.
Спереди универсал идентичен хэтчбеку.
Его заднюю часть отличает спортивный дизайн с оригинальными фонарями и бампером.
В компании заявляют, что багажник KIA Ceed SW — самый вместительный в классе среднеразмерных универсалов.
Для российского рынка серийное производство Ceed третьего поколения началось на заводе «Автотор» в Калининграде летом 2018 года.
Доступны три варианта двигателей и шесть комплектаций.
Интерьер нового Ceed SW — в характерном для всех современных автомобилей Kia дизайне с «горизонтальным зонированием» и немного развернутой к водителю центральной консолью.
В зависимости от комплектации новый KIA Ceed оснащается 5-, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.
Для синхронизации смартфонов есть Android Auto, Apple Carplay и MirrorLink.
В топ-версиях предлагается аудиосистема JBL.
Уже в комплектации Comfort — первой после базовой Classic — можно получить такие опции, как подогрев рулевого колеса, сидений и даже специальный электрический отопитель салона (можно быстрее прогреть салон, пока температура мотора еще невысока).
Зарядка USB дополняет 12-вольтовую розетку (еще одна имеется в багажнике), а опционально предлагается беспроводная зарядка для смартфона.
Очень вместительное багажное отделение универсала дополняют несколько ниш, в одну из которых можно убрать шторку багажника.
С помощью удобного механизма спинки задних сидений могут быть сложены дистанционно — прямо из багажника.
Аналогично хэтчбеку, Ceed SW предлагает на выбор один из трех двигателей.
Это два атмосферных агрегата: объемом 1,4 л с отдачей в 100 «лошадей» (крутящий момент 134 Нм) и 1,6 л мощностью 128 «сил» (154 Нм).
Для любителей «погорячей» предлагается 1,4-литровый турбомотор — 140 л.с.
и 242 Нм.
Базовый 1,4-литровый мотор сочетается только с 6-ступенчатой «механикой».
С 1,6-литровым доступен еще и 6-ступенчатый «автомат».
В модификациях 1.4T DCT универсал доступен исключительно с 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.
Скоростные показатели следующие.
Разгон до «сотни» с базовым мотором — 12,9 секунды, максимальная скорость 183 км/ч.
У моделей 1.6 MT и 1.6 AT — разгон 0-100 км/ч за 10,8 и 11,8 сек., «максималка» 195 и 192 км/ч.
Топ-модификация разгоняется до максимальных 205 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,4 сек.
Модели с атмосферными моторами потребляют в среднем 6,5-7,3 л/100км, турбоверсия — 6,1 л/100 км.
В новом поколении KIA Ceed построен на платформе Kia с обозначением К2 (та же, что и у свежего Hyundai i30).
Автомобиль использует полностью независимую подвеску всех колес (спереди МакФерсон, сзади многорычажка).
По сравнению с предшественником изменены точки крепления элементов подвески, настройки рулевого управления и демпфирующих характеристик, изменена конструкция стабилизаторов и т.д.
Глобальная модернизация шасси позволила улучшить управляемость и безопасность универсала.
В новом поколении все тормоза дисковые вентилируемые.
Длина, ширина, высота третьего KIA Ceed Sportswagon составляют 4600, 1800 и 1465 мм соответственно.
Относительно модели-предшественницы он стал на 95 мм длиннее, на 20 мм шире и на 20 мм ниже.
Величина колесной базы осталась неизменной — 2650 мм.
Объем багажника теперь достигает 625 литров (на 230 литров больше, чем у хэтчбека).
Задний диван складывается в пропорции 40:20:40, максимальный объем багажника 1694 литра (на 403 л больше, чем у хэтчбека).
В базовую комплектацию KIA Ceed SW входят фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, иммобилайзер, ABS, система контроля давления в шинах (TPMS), система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), система помощи при экстренном торможении (BAS).
В полное оснащение входят ассистент дальнего света, функция предотвращения фронтальных столкновений, система удержания автомобиля на полосе движения, парковочный ассистент, активный круиз-контроль и многие другие функции.
Кузов нового KIA Ceed SW более чем на 50% выполнен из высокопрочной стали, что привело к увеличению жесткости на скручивание.
В числе безусловных достоинств Ceed SW — вместительность, функциональность, безопасность, отличная комплектация.
Увеличившаяся доля оцинкованного металла положительно сказалась на коррозионной стойкости кузова.
Недостатками можно назвать не очень большие зеркала, не совсем удобный педальный узел, жесткую по российским меркам подвеску.