Kia X-Trek появился в 2003 году и сразу привлек внимание тем, что это не совсем обычный минивэн, но и не полноценный кроссовер, нечто среднее.
Производитель назвал модель от слова Extra, что означает лучший.
Создан X-Trek на базе Kia Carens.
Впервые машину представили в Южной Корее в апреле 2003 года.
В облике сочетаются увеличенный дорожный просвет, грубо слепленные бампера, не боящиеся царапин, стандартные рейлинги на крыше.
Немного доработана была подвеска.
Под капотом установлен дизельный 2,0-литровый двигатель (115 л.с.).
Интерьер X-Trek сохраняет ту же компоновку, что и у Kia Carens образца 2002 года (Carens II), — достаточно оригинальная конструкция центральной консоли и «приборки», объединенных большим козырьком.
В стандартной комплектации используются велюровые сиденья с подлокотниками.
Простая аудиосистема с радиоприемником могла быть заменена на полноформатное головное устройство с CD/DVD.
В оснащение входили электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, литые диски и противотуманные фары.
Kia X-Trek оснастили дизельным двигателем 2.0 CRDi от модели Carens (1991 см3).
Силовой агрегат с конструкцией типа OHC и ременным приводом ГРМ выдает 115 лошадиных сил при 4000 об/мин и 245 Нм крутящего момента при 2000 об/мин.
Привод у машины только передний.
Выбрать можно было механическую 5-ступенчатую коробку передач либо 4-ступенчатый «автомат».
Выдающейся динамикой автомобиль похвастаться не мог.
Заявленная максимальная скорость — около 170 км/ч, а с места до сотни кросс-вэн разгоняется за 13,5-14 секунд.
Расход — около 7-8 литров на 100 км.
Подвеска в Kia X-Trek аналогична стандартному минивэну Carens.
Спереди — типа МакФерсон, сзади — многорычажная.
Клиренс в 180 мм — это примерно на 25 мм больше, чем у обычного минивэна.
Тормозная система сочетает вентилируемые диски на передней оси и барабаны на задней.
Комплектовали машину колесами 205/70 R15.
По длине, ширине и базе автомобиль одинаков с Carens, но на 75 мм выше.
Его размеры: длина 4490 мм, ширина 1750 мм, высота 1685 мм.
Колесная база сравнительно невелика — 2570 мм.
Но салон трехрядный — на 7 человек.
Заявленный объем багажника при семиместной компоновке салона — 250 литров.
Со сложенными задними сиденьями — 1170 литров.
Вместе с обновленным Carens первого поколения (в Корее назывался Carens II) Kia X-Trek получил стандартные для того времени решения по безопасности: ABS, система распределения тормозного усилия.
Доступна была также водительская подушка.
Kia позиционировала X-Trek как практичный семейный автомобиль для путешествий.
Модель не стала массовой, но заняла свою нишу среди бюджетных компактвэнов.
Главными преимуществами стали увеличенный клиренс и тяговитый дизельный мотор.
Практичность обеспечивали трансформируемые задние сиденья.
По отзывам владельцев плюсами X-Trek называют также мягкий ход, хорошую комплектацию.
Минусы: слабая кузовщина, плохая шумоизоляция и нелучшее качество интерьера, сложность с поиском некоторых запчастей.