KIA Telluride стал самым большим кроссовером марки.
В отличие от Mohave, который является рамным внедорожником, Telluride получил несущий кузов.
В модельной иерархии компании Теллурайд встал на ступеньку выше KIA Sorento (Sorento Prime в России).
Технически новинка стала «родным братом» недавно представленного Hyundai Palisade.
От него досталась платформа с поперечным расположением силового агрегата, основные узлы трансмиссии и силовой агрегат.
При этом KIA Telluride слегка превосходит собрата по габаритам: он на 21 мм длиннее (5001 мм) и на 14 мм шире (1989 мм).
Колесная база идентична — 2900 мм.
Среди современных систем отмечается наличие проекционного дисплея, шести USB-портов для зарядки гаджетов.
Двойные люки в крыше создают первоклассный обзор.
Помимо прочего оснащением предусмотрены обивка сидений кожей наппа, система объемного звука Harman/Kardon.
Под капотом самого большого кроссовера KIA установлен атмосферный V6 3.8 GDI, мощность которого оценивается в 295 л.с.
Kia Telluride снаружи выглядит внушительно благодаря нарочито грубоватым и прямым формам.
В дизайне экстерьера выделяются 20-дюймовые колеса в черном окрасе, дневные ходовые огни в форме параллелограмма, трудно с чем-то спутать и задние клювообразные фонари.
В салоне — три ряда сидений, благодаря которым автомобиль может принять на борт до семи или восьми человек.
На рынке США автомобиль продается в четырех комплектациях: LX, S, EX и SX.
Базовая имеет бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль спереди и климат-контроль для задних пассажиров.
Мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным экраном поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Уровень S включает
капитанские кресла второго ряда (7 мест), беспроводное зарядное устройство, подогрев передних сидений (водительское с электроприводом).
Модель EX имеет салон на 8 мест (7 мест — опция), но здесь есть кожаные сиденья (передние с вентиляцией), электрически складывающиеся зеркала.
В версии SX (7 мест) установлены 7-дюймовый цветной дисплей комбинации приборов, аудиосистема Harman/Kardon с 10 динамиками, есть память настроек сиденья водителя, подогрев руля и сидений второго ряда (с вентиляцией).
Под капотом Теллурайда находится мощный бензиновый агрегат V6 Lambda II GDi рабочим объемом 3,8 литра, выдающий почти три сотни «сил» и крутящий момент 355 Нм.
Максимальная скорость автомобиля достигает 200 км/ч, а на то, чтобы преодолеть первую «сотню», понадобится около 8 секунд.
Мотор работает в паре с 8-диапазонным «автоматом».
Стандартный привод — на передние колеса.
Модельный ряд также включает версии с системой AWD — полный привод реализован посредством трансмиссии HTRAC с многодисковой муфтой подключения задней оси.
Стандартные режимы движения у переднеприводных машин: Smart, Eco, Sport и Comfort.
Полноприводные версии добавляют режимы Snow и Lock.
В режимах работы Smart и Eco весь крутящий момент подается только на передние колеса.
Kia Telluride имеет полностью независимые подвески, отзывчивое и четкое рулевое управление, крены в поворотах умеренные.
Колесная база 2900 мм достаточно внушительная, чтобы автомобиль комфортно шел по небольшим дорожным неровностям.
В зависимости от уровня комплектации варьируется размер колесных дисков (18 или 20 дюймов).
В качестве опции доступна задняя подвеска с автовыравниванием при загрузке (EX и SX), производитель также добавляет набор для буксировки прицепа.
С длиной кузова в пять метров маневрирование в стесненных условиях может стать испытанием, впрочем, на этот случай запасены система помощи при парковке и видеомонитор с обзором на 360 градусов.
Зато пространства внутри более чем достаточно.
Передние сиденья регулируются по 10 или 12 направлениям.
Доступ на третий ряд упрощают раздельные капитанские кресла второго ряда, если выбрать семиместный вариант.
Объем багажного отсека — 595 литров, а если сложить задние сиденья, — 1302 литра.
Системами безопасности флагман корейской марки не обделен.
Есть предупреждение о выезде с полосы движения и функция помощи в удержании полосы, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим экстренным торможением (с обнаружением пешеходов) и мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади.
В машине предусмотрено семь подушек безопасности.
Производитель обращает внимание на американское происхождение KIA Telluride: создание автомобиля было инициировано в американском офисе компании, внешний вид разработали в калифорнийской дизайн-студии KIA, а собирают его на заводе в Джорджии.
В июне 2021 года была представлена доработанная версия автомобиля.
Если говорить о плюсах модели, то к ним можно отнести сочетание двигателя V6 и «автомата», просторный салон и вместительный багажник, высокий уровень безопасности и технологичность, а также более качественные материалы, чем это принято в более дешевых моделях марки.
Минусами кто-то может счесть грубоватый внешний стиль, кроме того предложен только один двигатель и вариант коробки передач, большой салон потребует долгого прогрева, а по экономичности Telluride далеко не лидер в классе.