Kia Stinger дебютировал на автосалоне в Детройте в начале 2017 года.
Автомобиль представляет собой заднеприводный седан-лифтбэк, частично основанный на концепте GT 2011 года.
Основная часть работы над машиной велась в европейском подразделении Kia: внешность автомобиля разработали во франкфуртской студии корейской фирмы, а трековые испытания прошли на Нюрбургринге.
При помощи Stinger компания намерена конкурировать с компактными моделями премиум-производителей из Германии и Японии.
При этом производитель утверждает, что колесная база (2905 мм) и габариты Стингера (длина и ширина — 4831 и 1869 мм) позволяют машине соперничать и с некоторыми среднеразмерными моделями бизнес-класса.
На российском рынке Stinger представлен в модификациях с бензиновыми двигателями.
Версии с двухлитровыми моторами 2.0 T-GDI с турбонаддувом выдают 197 л.с.
и 247 л.с.
Stinger GT, оснащенный двигателем с двойным турбонаддувом 3.3 V6 T-GDI (370 л.с.), заявлен как самый динамичный серийный автомобиль в истории бренда Kia — при старте с места он разгоняется до «сотни» меньше чем за 5 секунд.
Kia Stinger отличает купеобразный силуэт, эффектность которого усилена низкой высотой крыши, плавно стекающей к корме.
В экстерьере Stinger также выделяются длинный капот и короткий передний свес, изящная головная оптика (в топе — со светодиодной начинкой), приподнятая задняя часть с мощным диффузором и парными раструбами выхлопных труб, предложены разные варианты дизайна 18-19 дюймовых легкосплавных колесных дисков.
В базовой комплектации KIA Stinger предложит светодиодные ДХО и задние фонари, полный электропакет, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, трехзонный климат-контроль.
В «старших» комплектациях — светодиодные фары, отделка салона кожей, беспроводная зарядка для гаджетов, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном и девятью динамиками, проекционный дисплей.
В «топовой» версии для 4-цилиндровых Stinger предложены 7-дюймовая цифровая приборная панель, регулировка кресла водителя в десяти направлениях, акустика Harman Kardon с 15 динамиками.
Stinger GT с мощным мотором 3.3 V6 отличается эксклюзивными 19-дюймовыми дисками, отделкой салона кожей Nappa, скошенным снизу рулевым колесом, настройками кресла водителя в 12 положениях и другим оборудованием.
На российском рынке модель представили с двумя бензиновыми турбомоторами: 4-цилиндровым 2.0 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива и V-образным 6-цилиндровым 3.3 V6 T-GDI с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Первый из перечисленных агрегатов есть в двух версиях: 197 и 247 л.с.
Флагманский 3,3-литровый двигатель Stinger GT бывает только 370-сильным.
Во всех случаях на машину ставят 8-ступенчатый «автомат».
Привод задний или полный.
Примечательно, что исполнение с 2,0-литровым 247-сильным турбодвигателем и полным приводом есть в России, но не в Европе.
С двухлитровым мотором Stinger набирает скорость 100 км/ч с места за 6 секунд, а в версии GT — за 4,9 секунды.
Все моторы отвечают требованиям Евро-6.
Расход топлива в смешанном цикле заявлен в 9,2 л/100 км у полноприводных версий 2.0T и 8,8 л/100 км у заднеприводных.
А Stinger GT с мотором 3.3T и полным приводом расходует в среднем 10,6 л/100 км.
Подвеска у KIA Stinger независимая — спереди стойки типа МакФерсон, сзади многорычажка.
На автомобиль установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые), электронный стояночный тормоз, электрический усилитель руля.
Система полного привода — с электронно-управляемой муфтой автоматического подключения передней оси.
У заднеприводных версий также есть самоблокирующийся дифференциал.
Габаритные размеры KIA Stinger следующие: длина — 4831 мм, ширина — 1869 мм, высота — 1400 мм.
Колесная база — 2905 мм.
Багажное отделение машины оснащено шторкой, а в топовой версии имеется электропривод открытия багажника.
Объем багажника составляет 406 литров (VDA).
Если спинки 2-го ряда сложены — 1114 литров.
В базовой комплектации KIA Stinger имеются: система курсовой устойчивости ESC, электрический «ручник», фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, датчики дождя и света, электрохромное салонное зеркало.
Более дорогие комплектации предложат светодиодные фары, проекционный дисплей, датчики парковки.
В топовой версии KIA Stinger установлены система кругового обзора с четырьмя камерами, поворотные фары, автоматическая система экстренного торможения, интеллектуальный круиз-контроль и другое оборудование.