Рестайлинговый кроссовер Kia Sportage третьего поколения был представлен весной 2014 года, в рамках Международного автосалона в Женеве.
Компактный SUV получил незначительные изменения дизайна, новую радиаторную решётку, модифицированные передний и задний бамперы, усовершенствованные задние светодиодные габаритные огни и новые колёсные диски.
В салоне обновлённого Киа Спортейдж появилась светодиодная подсветка, новая панель приборов со встроенным цветным 4,2-дюймовым TFT-дисплеем и улучшенные материалы отделки, а также лобовое стекло со специальным шумопоглощающим слоем.
После рестайлинга габариты KIA Sportage III остались прежними.
Длина кузова составляет 4400 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1630 мм (1640 мм с рейлингами).
Колёсная база — 2640 мм.
Клиренс обновлённого Киа Спортейдж равен 167 мм для версий с 17-дюймовыми дисками и 172 мм для модификаций, оснащённых 18-дюймовыми дисками.
Снаряжённая масса автомобиля варьируется от 1980 до 2140 кг (в зависимости от модификации).
Объём багажного отделения — 564 литра.
Если сложить спинки заднего сиденья, этот показатель увеличивается до 1355 литров.
Объём топливного бака — 58 литров.
Компоновка шасси Kia Sportage в ходе рестайлинга не изменилась.
Как и прежде, передняя подвеска — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Вне зависимости от комплектации обновлённый Киа Спортейдж третьего поколения оснащался адаптивными амортизаторами High Performance Dampers.
На всех колёсах — дисковые тормозные механизмы, при этом спереди вентилируемые.
Тормозная система дополнена системами ABS, EBD и ESS.
Рулевое управление — реечное, с электрическим усилителем.
Тип привода — передний или полный, на основе многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением Dynamax, установленной перед дифференциалом задней оси.
В России кроссовер Kia Sportage третьего поколения предлагался с одним бензиновым двигателем и двумя дизельными силовыми установками.
В тандеме с моторами работает 5- и 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».
Это:
• 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат с 16-клапанным ГРМ и системой распределённого впрыска топлива, соответствующий экологическому стандарту Евро-4.
Мощность — 150 л.с., крутящий момент —191 Нм.
В зависимости от типа трансмиссии и привода, динамика разгона с 0 до 100 км/ч варьируется от 10,7 до 11,7 секунды.
Максимальная скорость — 185 (175) км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле — 8,4 (8,5) литра на 100 км пути.
• 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизельный двигатель CRDi, мощностью 126 л.с.
с крутящим моментом 373 Нм.
Время разгона с нуля до сотни — 11,2 (12,1) секунды, а максимальная скорость составляет 181 (182) км/ч.
На каждые сто километров пути силовой агрегат потребляет 6,8 (6,9) литра дизельного топлива.
• 2,0-литровый 4-цилиндровый дизель CRDi, развивающий 184 л.с.
мощности и 392 Нм крутящего момента.
Этот двигатель сочетался только с автоматической трансмиссией и системой полного привода 4WD.
Максимальная скорость рестайлингового KIA Sportage III со 184-сильным мотором — 195 км/ч, а время разгона с нуля до 100 км/ч — 9,8 секунды.
В комбинированном цикле двигатель потребляет 6,9 литра топлива на 100 километров пробега.
Обновлённый Kia Sportage третьего поколения предлагался в России в пяти комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
В список базового оборудования компактного SUV входили 17-дюймовые литые диски, фронтальные подушки безопасности, полноразмерное запасное колесо, сигнализация, датчики дождя, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, аудиосистема с 6 динамиками и поддержкой CD/MP3/USB/AUX, тканевый салон, кондиционер, селектор КПП и рулевое колесо с кожаной оплёткой.
Опционально список оснащения можно дополнить интеллектуальной системой параллельной парковки, алюминиевыми накладками на дверных порогах, колёсными дисками на 18 дюймов, электрическим приводом складывания наружных зеркал и камерой заднего вида.
Кроме того, в качестве опции предлагался раздельный климат-контроль, ксеноновые фары головного света, круиз-контроль, кожаный салон и панорамный люк с электрическим приводом.
У компактного кроссовера Киа Спортейдж третьего поколения надёжные и долговечные двигатели, которые достаточно чувствительны к качеству топлива.
Автомобиль обладает хорошей управляемостью, манёвренностью, курсовой устойчивостью и надёжной тормозной системой.
Во время эксплуатации Sportage претензии вызывает достаточно жёсткая подвеска, не слишком просторный салон, дешёвые материалы отделки интерьера, антикоррозийная защита кузова и качество лакокрасочного покрытия.
Кроме того, отмечается частый выход из строя пружин задней подвески и скрипы элементов подвески, а также высокий расход топлива, не соответствующий заявленным данным производителя.