Spectra — предшественница Cerato в модельном ряду Kia.
Модель, существовавшая как седан и 5-дверный хэтчбек, выпускалась в Корее с 2000 по 2006 годы.
А с 2005-го производство машины наладили на Ижевском автомобильном заводе.
В 2010 году выпуск прекратили, но годом позже с конвейера сошла партия в 1680 экземпляров.
И на этом история российской Spectra завершилась.
Хотя еще до прекращения сборки модель морально устарела.
Во время своего появления Spectra могла на равных конкурировать только с одноклассниками из Кореи, либо с самыми непритязательными автомобилями из Японии или Европы.
В то же время, на фоне отечественных машин тех лет, Spectra смотрелась очень выгодно.
Под капотом российских Kia Spectra расположился 101-сильный 1,6-литровый двигатель, оснащенный механической коробкой передач, но предлагался и «автомат».
В те времена, когда создавался Kia Spectra, корейцы еще не так щепетильно, как сейчас, относились и к дизайну, и к качеству внутрисалонных материалов, и к эргономике.
В результате неудобная посадка соседствует с дешевым скрипящим пластиком и бюджетной тканью обивки.
В самой недорогой комплектации Kia Spectra может предложить вполне стандартный набор возможностей: регулируемая по вертикали рулевая колонка, гидроусилитель, центральный замок и электростеклоподъемники.
Более дорогие версии предлагали кондиционер с воздушным фильтром, передние «противотуманки», легкосплавные колесные диски, зеркала с электроприводом, а за доплату — подогрев зеркал и передних сидений.
В самой дорогой комплектации «Люкс» предлагалась автоматическая коробка передач, активная телескопическая антенна.
Расположившийся под капотом российских Kia Spectra 1,6-литровый мотор выдает максимальные 101 л.с.
(при 5500 об/мин) и 145 Нм крутящего момента (при 4500 об/мин).
Максимальная скорость автомобиля, оборудованного 5-ступенчатой механической коробкой передач, — 180 км/ч, с автоматической коробкой чуть меньше — 170 км/ч.
До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12,6 секунды (за 16 секунд с АКПП).
Расход бензина марки АИ-95 составит 10,2 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км за городом (для автоматической коробки эти же показатели — 11,2 л/100 км и 6,2 л/100 км).
Объем бензобака — 50 литров.
Передняя подвеска Kia Spectra — стойки McPherson.
Задняя создана по довольно прогрессивной схеме — это «многорычажка» (по два поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), с эффектом «пассивного подруливания», когда при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.
Габаритные размеры седана Kia Spectra (Д x Ш x В): 4510 x 1720 x 1415 мм.
Минимальный радиус поворота — 4,9 м.
Высота дорожного просвета — 156 мм.
Багажное отделение имеет вполне достаточные размеры — 440 литров.
Что касается безопасности, то Kia Spectra в базовой комплектации может предложить травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, подушки безопасности водителя и пассажира (впрочем, предлагались и машины без подушек по более низкой цене).
В дорогих комплектациях устанавливались активные «помощники»: антиблокировочная система тормозов и система распределения тормозного усилия.
Краш-тест автомобиля производства ОАО «ИжАвто» по правилам ЕЭК ООН, с 40-процентным перекрытием со стороны водителя, проведенный в 2006 году, продемонстрировал соответствие стандартам.
В эксплуатации Kia Spectra показал себя как вполне надежный, простой и недорогой в обслуживании автомобиль.
Однако выявился и ряд недостатков: слабая АКПП, склонность к коррозии.
Еще один минус — малая мощность единственного предложенного для российской версии двигателя.
Впрочем, встречаются и завезенные экземпляры: помимо 1,6-литрового двигателя для других рынков предлагались 1,8-литровый (125 л.с.) и 2,0-литровый (132 л.с.) моторы.