Премьера KIA Soul (AM) первого поколения состоялась в 2008 году, в рамках Парижского автосалона.
Спустя три года модель пережила незначительный рестайлинг и техническую модернизацию.
Так, 1,6-литровый бензиновый двигатель, которым оснащались машины для Европы, получил непосредственный впрыск топлива и стал развивать 140 сил, а у 2,0-литрового мотора, предлагаемого в США, отдача увеличилась до 164 л.с.
Тогда же на смену 5-ступенчатой механической коробке передач пришла 6-ступенчатая, а четырехступенчатый «автомат» был заменён на 6-ступенчатый.
В России продолжали продавать автомобили с прежними силовыми агрегатами, а серийный выпуск модели был налажен на производственных мощностях калининградского завода «Автотор».
В основе хэтчбека KIA Soul лежит переднеприводная платформа модели Hyundai i20.
Передняя подвеска — независимая, пружинная со стойками МакФерсон; задняя подвеска — полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на основе торсионной балки.
Колёса передней оси оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на колёсах задней оси установлены барабанные тормоза: в некоторых комплектациях возможна установка дисковых тормозов.
Рулевое управление — реечное, дополненное электрическим усилителем.
Тип привода — передний.
После обновления габаритные размеры 5-дверного Киа Соул остались на прежнем уровне: длина — 4120 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1610 мм (1660 мм с рейлингами).
Размер колёсной базы — 2550 мм.
Дорожный просвет (клиренс) — 164 мм.
В базовой версии автомобиль комплектуется 15-дюймовыми стальными дисками.
В качестве опции можно заказать литые диски на 16 или 18 дюймов.
Объём багажного отделения — 340 литров.
Если сложить спинки заднего сиденья, этот показатель увеличивается до 818 литров.
Снаряжённая масса — от 1245 кг (в зависимости от модификации).
Объём топливного бака — 48 литров.
Хэтчбек KIA Soul является одним из самых безопасных автомобилей B-сегмента, поскольку получил пять звёзд по системе безопасности Euro NCAP.
В оснащение машины входит отключаемая пассажирская подушка безопасности, что позволяет устанавливать детское кресло как по ходу движения, так и против хода движения.
Кроме того, Киа Соул первого поколения оснащался фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности, активными подголовниками, регулируемыми по высоте передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, 3-точечными ремнями безопасности для пассажиров заднего сиденья.
В дополнение к этим системам безопасности машина комплектовалась ABS, электронной системой динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочной системой (TCS) и системой помощи при экстренном торможении (BAS).
В России рестайлинговый KIA Soul предлагался с двумя 4-цилиндровыми 16-клапанными рядными двигателями.
Бензиновая модификация оснащалась 1,6-литровым силовым агрегатом DOHC CVVT мощностью 129 л.с.
(157 Нм).
В тандеме с мотором могла работать как 6-ступенчатая «механика», так и 6-ступенчатый «автомат».
В смешанном цикле расход топлива составляет 6,6 (7,3) литра на каждые сто километров пути.
Время разгона с нуля до 100 км/ч — 10,8 секунды (МКПП) и 11,5 секунды (АКПП).
Максимальная скорость — 180 (177) км/ч.
Дизельная модификация KIA Soul первого поколения оснащалась 1,6-литровым двигателем CRDI VGT (с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива).
Мощность силовой установки — 128 лошадиных сил (260 Нм).
В паре с мотором работала 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Стартовое ускорение с нуля до первой сотни — 11,7 секунды.
Максимальная скорость — 177 км/ч.
Расход топлива в комбинированном цикле составляет 5,9 литра на 100 км пути.
Обновлённый хэтчбек KIA Soul был доступен в России в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Diva и Burner.
В самом доступном исполнении Киа Соул получал ABS, зеркала с подогревом и электрическими регулировками, тканевую обивку салона, розетку на 12V на центральной консоли, систему автоматического отпирания дверей при столкновении, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер и электростеклоподъемники всех дверей.
В качестве опции можно было заказать 18-дюймовые легкосплавные диски, люк с электроприводом, боковые подушки безопасности и шторки безопасности, климат-контроль, дополнительный динамик, сабвуфер и усилитель, круиз-контроль, камеру заднего вида и электрический отопитель салона.
Первое поколение KIA Soul отличается оригинальным дизайном экстерьера, просторным, комфортабельным и эргономичным салоном, удобными креслами с большим диапазоном регулировок, хорошей обзорностью и достаточно богатыми комплектациями.
В отделке интерьера использованы недорогие материалы, но качество сборки претензий не вызывает.
У автомобиля информативное рулевое управление и эффективная тормозная система.
Среди недостатков первого Киа Соул отмечают довольно жёсткую подвеску, не слишком качественную шумоизоляцию и откровенно слабое лакокрасочное покрытие.