Премьера рестайлингового кроссовера Kia Sorento (XM) второго поколения состоялась на Парижском автосалоне 2012 года.
Автомобиль получил иную решётку радиатора, новые фары головного света со светодиодными секциями ходовых огней, видоизменённые передний и задний бамперы, новые задние фонари со светодиодами, новую дверь багажного отделения, модернизированные двигатели и подвеску, улучшенные материалы отделки интерьера и расширенный список доступного оборудования.
Российская премьера обновлённого Киа Соренто 2 прошла в рамках Международного Московского автосалона ММАС-2012.
Для России машины собирают на мощностях завода «Автотор» в Калининградской области.
После рестайлинга габариты Kia Sorento (XM) остались без изменения: длина — 4685 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1710 мм (с рейлингами — 1745 мм, с рейлингами и люком — 1755 мм).
Размер колёсной базы — 2700 мм.
Дорожный просвет (клиренс) — 185 мм.
Снаряжённая масса — от 1590 до 1896 кг (в зависимости от модификации).
Объём багажного отделения семиместного автомобиля составляет 258 литров.
Если сложить третий ряд кресел, этот показатель увеличивается до 1047 литров, ну а со сложенным третьим и вторым рядом сидений багажное отделение Киа Соренто 2 составляет 2052 литра.
У обновлённого Sorento присутствуют изменения кузова, незаметные снаружи: пол стал на 10 мм ниже в сравнении с дорестайлинговой моделью, на 25% возросла доля использования высокопрочной стали в структуре кузова, автомобиль получил распорку между амортизаторами.
Эти технические и технологические изменения позволили на 18% увеличить жёсткость кузова на кручение, что благоприятно сказалось на управляемости кроссовера.
Обновлённый Kia Sorento 2 построен на модернизированной платформе дорестайлинговой модели со стойками МакФерсон спереди и многорычажной подвеской сзади со стабилизатором поперечной устойчивости.
У автомобиля изменились настройки ходовой части: устанавливаются новые пружины, амортизаторы с переменной жёсткостью, передний и задний подрамник.
Рулевое управление — реечное с электрическим усилителем, благодаря чему возможно использование системы FlexSteer, регулирующей усилие на рулевом колесе с тремя режимами Normal/Sport/Comfort, и электронного ассистента параллельной парковки.
Привод — передний (2WD) или подключаемый полный (4WD).
За подключение заднего привода при пробуксовке передних колёс отвечает электроника и электромагнитная муфта.
При необходимости на задние колёса передаётся до 50% крутящего момента.
Возможна принудительная блокировка «Lock Mode», работающая на скорости до 40 км/ч.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые; задние тормоза — дисковые.
В оснащение автомобиля входит система курсовой устойчивости (ESС), антиблокировочная система тормозов (ABS), система помощи при старте на подъёме (HAC), система активного управления (VSM) и система предупреждения об экстренном торможении (ESS).
В России автомобиль доступен с двумя силовыми агрегатами: • 2.4 GDI, мощностью 175 л.с.
(225 Нм).
В тандеме с двигателем работает 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».
Тип привода для бензиновой версии можно выбрать из переднеприводной или полноприводной модификации.
В зависимости от типа трансмиссии и привода время разгона с 0 до 100 км/ч варьируется от 10,5 до 11,5 секунды.
Максимальная скорость — 190 км/ч.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 8,6-8,8 литра на каждые 100 км пути.
• 2.2 CRDi, развивающий 197 л.с.
(436 Нм).
Дизельный Киа Соренто 2 предлагается с системой полного привода 4WD, 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Разгон с нуля до 100 км/ч — 9,7 (9,9) секунды.
Максимальная скорость — 190 км/ч.
Средний расход топлива на каждую сотню пути составляет 5,9 (6,7) литра.
В России обновлённый Kia Sorento 2 предлагается в комплектациях New Comfort, New Luxe, New Prestige и New Premium.
В стандартном исполнении автомобиль оснащается системой ABS, CD-аудиосистемой, шестью подушками безопасности, датчиком света, светодиодными дневными ходовыми огнями (LED DRL), обогревом передних кресел, противотуманными фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, рейлингами и двухзонным климат-контролем.
Опционально список оснащения можно дополнить системой автоматической парковки, ксеноновыми фарами, панорамной крышей, камерой заднего вида, кожаным салоном, системой доступа «без ключа» Smart Key, кнопочным зажиганием, системой ESС, DBC, HAC, VSM и системой предупреждения об экстренном торможении.
Для рестайлингового Киа Соренто 2 доступен опциональный пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев передних и задних кресел, рулевого колеса, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, боковых зеркал, рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с кожаной отделкой.
Кроссовер Kia Sorento (XM) второго поколения зарекомендовал себя как надёжный, манёвренный и динамичный автомобиль с неплохими внедорожными характеристиками.
У автомобиля хорошее сочетание цены и качества.
К достоинствам Киа Соренто 2 следует отнести относительно небольшой расход топлива, хорошую управляемость и надёжную тормозную систему.
Машина хорошо приспособлена к различным погодным условиям: легко заводится и прогревается даже в сильный мороз.
Кроме того, у автомобиля просторный и эргономичный салон, качественная шумоизоляция, достаточно жёсткая, но энергоёмкая подвеска.
Среди недостатков машины отмечается некачественное лакокрасочное покрытие и плохая антикоррозийная защита кузова.