Kia Motors в 2019 году сообщила, что выпустит еще один субкомпактный кроссовер длиной около 4 метров на базе платформы Hyundai Venue.
Внутреннее кодовое обозначение новой Kia — QYI, на рынок она вышла под собственным именем — Sonet.
По сравнению с концепт-каром, показанным в феврале на выставке Auto Expo 2020 в Нью-Дели, экстерьер серийной модели упростили: нет выдвижных дверных ручек, вместо видеокамер заднего вида обычные зеркала, проще и другие наружные детали.
Собрат Venue предназначен в основном для развивающихся рынков.
Помимо Индии (там выпускают и Venue), его производят в Китае, Эквадоре.
С 2024 года сборка стартовала в Узбекистане на заводе ADM Jizzakh, где автомобиль делают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
Под капотом — 1,5-литровый мотор MPI на 115 л.с.
В салоне Kia Sonet — передняя панель с традиционной T-образной архитектурой, мультимедиа и приборы выглядят по-современному: дисплей приборки диагональю 4,2 дюйма и экран медиасистемы объединены в горизонтальный блок.
Базовая комплектация «Сонета» из Узбекистана предлагается в сочетании с механической коробкой передач.
В этой версии (Classic) установлены 16-дюймовые стальные диски, кондиционер с салонным фильтром, электростеклоподъемники, есть регулировка руля по высоте, аудиосистема с четырьмя динамиками, поддержкой MP3 и Bluetooth.
Luxe — средняя комплектация, оснащена вариатором, «противотуманками», рейлингами, задним подлокотником, здесь появляются климат-контроль, шесть динамиков и мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, предусмотрен дистанционный запуск двигателя с ключа.
Prestige — топовая версия, в ней установлены литые диски, люк, кожаный руль, обивка сидений тоже кожаная (в простых вариантах комбинированная), есть вентиляция передних сидений и беспроводная зарядка.
В Sonet установили атмосферный бензиновый двигатель Smartstream G1.5 MPI мощностью 115 л.с., с крутящим моментом 143,8 Нм.
В зависимости от комплектации, двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач или интеллектуальной вариаторной трансмиссией IVT.
По официальным данным, разгон с 0 до 100 км/ч составляет 11,3 секунды для модели с МКПП и 11,8 сек.
для модели с вариатором.
Максимальная скорость — 170 км/ч.
Можно отметить, что в Kia Sonet в зависимости от рынков устанавливаются и другие варианты мотора.
Например, в Индии он оснащается 1,2-литровым атмосферником (83 л.
с.) или турбированным 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем (120 л.с.).
Есть также 1,5-литровый дизель в двух вариантах мощности (100 и 115 л.с.).
Помимо вариатора, в зависимости от мотора доступны пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, а также новая шестиступенчатая интеллектуальная «механика» (iMT).
В Kia заявляют, что Sonet отличается «достаточным, эргономичным пространством для всех пассажиров».
При длине кузова 4120 мм Kia Sonet имеет ширину 1790 мм и высоту 1625 мм, с колесной базой 2500 мм.
Компактные размеры сочетаются с высоким дорожным просветом (185 мм), что обеспечивает уверенное передвижение по различным дорожным покрытиям.
Автомобиль оснащен независимой передней подвеской типа МакФерсон и задней торсионной балкой.
Багажник имеет объем 392 литра и увеличивается до 1334 литров при сложенных задних сиденьях.
Системы безопасности Kia Sonet сборки Узбекистана включают самые необходимые функции.
В базовой комплектации есть фронтальные подушки и крепления ISOFIX для детских кресел, антиблокировочная система тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (ESC), помощь при старте на подъеме (HAC), контроль давления в шинах.
В средней версии Luxe появляются задние парктроники и камера, круиз-контроль.
В топовой комплектации Prestige дополнительно установлены боковые подушки и шторки безопасности, есть передние парктроники.
Sonet уже появился и в России, поскольку все недорогие продукты Kia пользуются в нашей стране хорошим спросом.
Это типичный городской кроссовер с элементами внедорожного дизайна.
Модель интересна сочетанием цены, оснащения и адаптации под местные условия стран СНГ.
Среди плюсов: надежная подвеска, простой и экономичный двигатель.
Минусами можно назвать тесный задний ряд, жесткие пластики в салоне, тонкий металл, плохую шумоизоляцию и отсутствие полного привода даже как опции.