В 1998 модельном году Kia выпускает второе поколение компактного лифтбека, для которого прежнее название Sephia изменено на новое — Shuma.
От седана Sephia лифтбек отличается независимым внешним видом и занимает более высокое статусное положение.
Для него был разработан собственный дизайн передней части с оригинальным бампером более спортивной конструкции и «четырехглазой» оптикой как у Toyota Celica, состоящей из отдельных круглых фар.
Автомобиль предназначался, главным образом, для европейского рынка.
В отличие от седана, предлагавшего в Европе только мотор 1,5 литра, для новой модели производитель дополнительно предусмотрел более мощный 1,8-литровый силовой агрегат.
Интерьер Kia Sephia постарались сделать как можно менее безликим внутри.
Комбинация приборов и центральная консоль отделены от общей конструкции передней панели вставкой из черного пластика, частично переходящей в центральный тоннель и формирующей отдельную зону вокруг водителя.
Внутренняя обивка — с цветными вставками на обшивке сидений и дверей.
Управление климатом вынесено на круглые поворотные ручки.
Между передними сиденьями нашлось место для вещевого отсека и подстаканников.
Кондиционер по-прежнему опция, в базовых версиях ручной привод стекол и зеркал.
Все Kia Shuma имеют стандартный задний стеклоочиститель с омывателем.
В максимальной комплектации автомобиль оборудован электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, продвинутой магнитолой с CD-плейером, занимающей двойной отсек (2DIN) и комплектовавшейся шестью динамиками для повышения качества звука.
В качестве базового агрегата для Kia Shuma предлагался двигатель объемом 1498 куб.см., который установлен в седане Kia Sephia.
Он производит максимальные 88 лошадиных сил и крутящий момент 135 Нм.
При движении на городских скоростях к мотору сложно придраться.
Но после достижения 100 км/ч (а на это потребуется не менее 12,7 секунды) разгон становится вялым, что особенно опасно при обгоне — тесты показывали 13,3 секунды при наборе скорости в интервале 80-120 км/ч.
Не был эталоном двигатель и по экономичности — 8-9 литров на 100 км в смешанном цикле.
Зато с неприхотливостью и ремонтопригодностью полный порядок.
Это же относится и к 1,8-литровому мотору собственной разработки, который повышал мощность до 110 л.с.
(152 Нм) и позволял чувствовать себя на дороге уже более уверенно, при этом расходовал около 9,5 л/100 км.
У Kia Shuma первого поколения довольно комфортная подвеска с независимыми конструкциями на обеих осях.
Амортизаторы имеют достаточные ходы и избавлены от той жесткости, которая становится присущей большинству европейских машин.
Колесная база автомобиля по сравнению с прежним лифтбеком Sephia (FA) была увеличена до 2560 мм (+60 мм), что немного повысило курсовую устойчивость.
Но автомобиль не любит поперечные волны на асфальте, крены в поворотах нельзя назвать чрезмерными, однако они есть, кроме того может проявляться чувствительность к боковому ветру — тут сказывается и не идеально настроенное рулевое.
Тормозная система включает вентилируемые диски спереди и барабанные механизмы сзади.
Стандартным размером колес по-прежнему остается 175/70 R13, но модели с двигателем 1.8 получают более широкие и низкопрофильные покрышки 185/65 R14.
Размеры кузова лифтбека: длина 4,52 м, ширина 1,72 м, высота 1,42 м.
Объем багажника — 293 литра.
В плане безопасности Kia Shuma не предлагает ничего особенного.
Разработчиками были предусмотрены две передние подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система, регулируемые по высоте передние ремни безопасности трехточечного типа.
Но только крайние пассажиры второго ряда могут рассчитывать на наличие трехточечного ремня и подголовников (если называть таковыми небольшие возвышения на спинках).
Новый компактный автомобиль от Kia производил двойственное впечатление.
Он привлекал своей невысокой ценой, хорошим оснащением.
Однако оставляли желать лучшего качество пластика, не совсем удобная конструкция сидений, рулевое управление, тормоза и, самое главное, уровень безопасности.
Кузов плохо защищен от коррозии, двигатели не отличаются тишиной и экономичностью.