Kia Seltos построена на одной платформе с Hyundai Creta.
Но снаружи вычислить близкое родство двух машин практически невозможно.
Экстерьер у Seltos оригинальный, выразительнее и эмоциональнее, чем у Креты, — привлекают внимание светотехника сложной формы и замысловатые пластические переходы на боковинах.
Название Seltos является адаптацией имени мифологического персонажа Кельта (Celtos) — так в древнегреческой мифологии звали сына Геракла и Кельтины.
От него произошло имя народа кельтов.
В России производство автомобиля стартовало на автосборочном заводе «Автотор» в Калининграде в январе 2020 года.
Двигателей на выбор три, все бензиновые: 1,6 л (атмосферный, 121 или 123 л.с., зависит от типа привода), 2,0 л (атмосферный, 149 л.с.) и 1,6T-GDI (турбо, 177 л.с.).
В салоне — передняя панель лаконичных форм и горизонтальной архитектуры.
На российском рынке Kia Seltos предлагается в шести фиксированных комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.
В максимальной комплектации Seltos имеет 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, вентилируемые передние сиденья с электроприводом, видеокамеры кругового обзора, кожаный салон, люк, аудисистему Bose с восемью динамиками, проекционный дисплей 8'' перед лобовым стеклом, а также комплекс продвинутых систем безопасности Drive Wise, включающий целый ряд «помощников».
Что касается самой недорогой комплектации Classic, то в ней есть все нужное: электропривод и подогрев зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателей, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками, мультифункциональный руль, кондиционер, бортовой компьютер; рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а сиденье водителя имеет механическую регулировку по высоте.
Для России предложены три бензиновых мотора: атмосферные 1.6 и 2.0, а также турбированный 1.6.
Первый носит индекс G4FG-5 и развивает 123 л.с.
мощности в варианте для переднеприводной версии и 121 л.с.
— для 4x4.
Второй мотор имеет индекс G4NH-5 и выдает 149 л.с.
Наконец, турбированный агрегат называется G4FJ-5 и развивает 177 л.с.
Базовый мотор сочетается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом», с передним или полным приводом.
2,0-литровый вариант доступен только с бесступенчатым вариатором, но привод тоже может быть либо передний, либо полный.
Турмоботор сочетается только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и полным приводом.
Все модели достаточно экономичны (в смешанном цикле от 6,9 до 8 литров бензина на 100 км), а в динамике, разумеется, наиболее выигрышный вариант — версия 1.6 турбо: 8,4 секунды до 100 км/ч.
В переднеприводной модификации Kia Seltos имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю полузависимую торсионную балку.
В полноприводной сзади установлена независимая рычажно-пружинная подвеска.
Система полного привода такая же, как у Sportage: задние колеса подключаются через многодисковую муфту.
Длина, ширина, высота Kia Seltos составляют 4370, 1800 и 1615 мм соответственно, колесная база — 2630 мм.
Передний свес — 865 мм, а задний — 875 мм.
Клиренс — 185-190 мм.
Колеса устанавливаются трех типоразмеров — 205/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18 в зависимости от комплектации.
Снаряженная масса — 1325-1575 кг.
Максимальная полная масса не превышает 1925 кг.
Посадка в автомобиле достаточно высокая, сзади достаточно места, чтобы не упираться коленями в передние сиденья.
Багажник имеет фальшпол, в его самом нижнем положении объем — 498 литров, а в верхнем — 433 литра.
Сложив задний диван можно получить почти ровный пол.
Kia Seltos «в базе» предложит четыре подушки (передние и боковые), системы ABS и ESP, помощи на подъеме, датчик давления в шинах.
В версии Comfort — круиз-контроль, а в исполнении Luxe — шторки безопасности, задние камеру и парктроник, датчики света и дождя.
Комплектация Prestige отличается светодиодными фарами, салонным зеркалом с автозатемнением, подогревом лобового стекла, передними датчиками парковки.
В самом дорогом исполнении Premium установлен электромеханический стояночный тормоз и набор систем безопасности Drive Wise, который включает проекцию показаний приборов на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, автоматическую систему экстренного торможения, контроль за движением по полосе, мониторинг «слепых зон», ассистент выезда с парковки задним ходом, систему безопасного выхода, автоматическое управление дальним светом и контроль усталости водителя.
Модель представили в июне 2019 года, ее производство одновременно стартовало в Южной Корее и Индии.
В последней автомобиль довольно быстро стал настоящим хитом.
С сентября кроссовер производят в Китае — под именем Kia KX3.
На российском рынке Seltos так же обещает стать очень популярным.
По мнению экспертов Drom.ru, он занимает рыночную нишу между сегментами B-SUV и С-SUV, то есть будет конкурировать как с Kaptur, Duster и Creta, так и с Qashqai, Arkana и Karoq.
Стоит отметить, что дорожный просвет у Kia Seltos не так уж велик и всего лишь на 7 мм выше, чем у корейских версий.
Моторы и коробки нельзя сочетать произвольно по желанию покупателя.
При этом в более мощных модификациях в Kia приоритет отдают вариатору и «преселективному» роботу.