Минивэн Kia Rondo (Carens) дебютировал на рынке США в декабре 2006 года на автосалоне в Лос-Анжелесе как компактный MPV, хотя сам производитель позиционировал его как CUV (crossover utility vehicle).
Внешность Rondo была обычной для Киа: плавные линии кузова, крупные фары и решетка радиатора в фирменном стиле тех лет.
Разработка велась на платформе Hyundai-Kia J4, которая также использовалась для Kia Spectra и Hyundai Elantra.
Благодаря универсальной планировке салона при общей длине 4,5 метра автомобиль способен вместить пять или семь пассажиров.
В США Rondo продавали с 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем или 2,7-литровым V6.
Салон Rondo не впечатляет роскошью, но выглядит интересно за счет круглых вентиляционных решеток, наплыва центральной консоли, на которой установлена ручка «автомата».
В базовой комплектации LX устанавливались кондиционер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники и аудиосистема с CD-плеером.
В этой версии наружные дверные ручки и молдинги окрашены в цвет кузова, решетка радиатора полностью черного цвета.
В более дорогой версии EX появляются хромированные молдинги и ручки, вставки в решетке радиатора, в салоне есть мультируль, кожаный салон, подогрев передних сидений, бесключевой доступ.
В топовой комплектации установлены люк на крыше, аудиосистема Infinity с десятью динамиками, климат-контроль.
В США Kia Rondo продавался только с бензиновыми двигателями.
Базовым был 2,4-литровый агрегат мощностью 162 л.с.
и крутящим моментом 164 Нм.
Он разгонял машину до 100 км/ч за 10–11 секунд, а расход топлива составлял около 11 л на 100 км в смешанном цикле.
Более мощный 2,7-литровый V6 развивал 182 л.с.
и 246 Нм, сокращая разгон до 9 секунд, но расход при этом возрастал до 12–13 л.
Базовый двигатель работает с четырехступенчатым «автоматом», V6 — c пятиступенчатым.
Подвеска у минивэна независимая: спереди стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция.
Клиренс — около 150 мм, примерно столько же, сколько у обычных хэтчбеков.
Но одной из особенностей модели была высокая посадка водителя, больше характерная для кроссоверов.
Габариты Rondo (длина — 4545 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1650 мм, колесная база — 2700 мм) делали его чуть компактнее, чем Mazda5, но просторнее, чем Toyota Matrix.
Второй ряд у минивэна двигается вперед-назад.
Есть множество отсеков для хранения вещей и подстаканники в каждом ряду.
Объем багажника в пятиместной конфигурации составляет 410 литров, а при сложенных задних сиденьях — до 1500 литров.
Системы безопасности стандартно включали шесть подушек (фронтальные и передние боковые подушки, шторки), ABS с EBD, а также систему стабилизации ESP (опционально в базовых версиях, стандарт — в топовых).
По результатам краш-тестов NHTSA Rondo получил четыре звезды за фронтальный удар и пять — за боковой.
Для североамериканского рынка Kia Rondo выпускали в Южной Корее на заводе Kia в Хвасоне.
Среди плюсов минивэна выделяли вместительный салон, комфортную подвеску и хорошую обзорность, неплохую адаптацию к холодному климату (особенно это отмечали владельцы в Канаде).
Минусами были плохая шумоизоляция и дешевые материалы отделки.
Со временем у многих экземпляров проявлялись проблемы с электроникой и коррозией элементов кузова.