В конце 2002 года универсал Kia Rio прошел рестайлинг.
Автомобиль получил видоизмененный дизайн.
Машины 2003 модельного года легко отличить по новым фарам (трапециевидные по форме и более крупные).
Благодаря новому капоту и переднему бамперу округлый передок предшественника сменился рельефным.
Радиаторная решетка теперь выполнена отдельно от капота, а горизонтальная планка и фирменная эмблема на ней стали более крупными.
Производитель особо отмечал работы, проведенные над улучшением качества звукоизоляции салона, шумоизоляции перегородки моторного отсека.
Модернизации подверглись также подвеска автомобиля и тормозная система.
По своим характеристикам универсал Kia Rio I соответствует европейскому компактному классу B.
Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л, работавшими в комбинации как с механической КПП, так и с автоматической.
В России сборка Kia Rio (с мотором 1,5 л) осуществлялась на калининградском заводе «Автотор».
После рестайлинга в салоне универсала Kia Rio обновлена приборная панель, улучшены материалы отделки.
Изменилась обивка дверей, а в карманах появилась выемка под небольшую бутылочку или банку с газировкой.
Несмотря на бюджетный характер Kia Rio, производитель старался произвести впечатление на покупателя хорошим оснащением.
В стандартную комплектацию универсала Rio вошли гидроусилитель, радиоприемник, электрозеркала, передние электрические стеклоподъемники.
В списке опций были цвета кузова типа металлик, салон с обивкой из искусственной кожи, кондиционер, магнитола с 4 динамиками, подогрев сидений, задний подлокотник и другое оборудование.
Комбинацию приборов следует признать вполне информативной, хороша и эргономика водительского места.
Можно отметить удобную конструкцию передних сидений с оптимальной боковой поддержкой, наличие регулировки водительского сиденья по высоте и регулировки поясничного упора.
Задний диван комфортный, но ощущается нехватка места для ног.
Для российского рынка рестайлинговый универсал Kia Rio 2002-2005 в самой простой версии предлагался с 1,3-литровым 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем мощностью 82-84 л.с.
Более мощные 1,5-литровые двигатели с восьмиклапанным механизмом имели максимальную отдачу в 95-97 л.с.
Модификации с 1,5-литровым мотором типа DOHC (два распредвала в ГРМ и 16 клапанов) обладают запасом в 108 л.с.
Двигатели соответствуют экологическому типу Евро-3 и потребляют бензин АИ-92.
В зависимости от модификации расход топлива заявлялся в пределах 5,6-6,2 л/100 км в комбинированном цикле.
Передняя подвеска у Kia Rio I независимая, с амортизационными стойками типа МакФерсон.
Задняя полузависимая, с торсионной балкой.
В автомобиле использованы дисковые вентилируемые тормоза спереди и задние барабанные.
Рулевое управление — с гидроусилителем.
Стандартный размер колес — 155/80 R13 или 175/70 R13.
Автомобиль имеет компактные размеры: Длина кузова — 4215 мм, ширина — 1675 мм, высота — 1440 м.
Колесная база — 2410 мм.
Соответственно этому и размеры салона невелики (1825 x 1430 x 1165 мм).
Зато радиус разворота всего 4,75 м.
Объем багажника универсала Kia Rio I составляет 450-1275 литров в зависимости от положения спинок заднего сиденья.
Стандартная глубина багажного отделения — 890 мм, а погрузочная высота — 650 мм.
Водительская подушка безопасности входит в список предлагавшегося для универсала Kia Rio I стандартного оборудования, куда также включены подголовники всех сидений с регулировкой по высоте, трехточечные ремни безопасности (кроме поясного для центрального заднего пассажира).
За доплату автомобиль также мог быть оснащен пассажирской подушкой (с 2003 года в списке опций Kia Rio появились и боковые подушки безопасности), антиблокировочной системой тормозов.
Первое поколение Kia Rio хорошо проявило себя в краш-тестах NHTSA и ANCAP.
В те годы, когда появился первый Rio, повышенным спросом в России пользовались четырехдверные модели, но и универсал Kia Rio пришелся по душе довольно значительному кругу покупателей.
Это достойный кандидат не только для городской эксплуатации, но и для «дачных» направлений: большой багажник позволяет загрузить машину «под завязку».
Автомобиль прост и неприхотлив в обслуживании, а с обновлением избавился от некоторых недостатков.
Но главные минусы те же: к ним владельцы причисляют небольшой дорожный просвет, тесный задний ряд.
Из «болезней» называют недолговечные ступичные подшипники и рекомендуют сокращать интервал замены ремня ГРМ.
Не помешает проверка на предмет коррозии.