Kia Rio ведет свою родословную с 2000 года.
Первое поколение автомобиля не выделялось ничем примечательным, кроме своей очень низкой цены и довольно посредственного качества сборки.
Все кардинально изменилось с приходом нового поколения.
Автомобиль 2005 года получил совершенно новую платформу, новые агрегаты и узлы.
Приятный дизайн и удачные характеристики позволили Rio быстро поднять популярность на внешних рынках.
Автомобиль предлагает качественную отделку салона, отличную эргономику водительского места, современный внешний вид и интерьер.
В конструкции появились технические решения, повышающие комфорт и надежность.
В 2010 году началось производство модели в России, на заводе Автотор (Калининград).
Kia Rio предусматривает достаточное разнообразие оснащения, позволяя выбрать свой уровень людям с разным уровнем доходов.
Особенно улучшился подход к формированию комплектаций после рестайлинга 2009 года.
В базовой комплектации Classic из оснащения присутствуют гидроусилитель, электропривод передних и задних стекол, CD-проигрыватель с поддержкой MP3.
Кондиционер и боковые зеркала с электроприводом — уже принадлежность комплектации Comfort.
В Kia Rio версии Luxe предусмотрено наличие обогрева передних сидений, противотуманных фар, климат-контроля.
Ну, а в топовом варианте оснащения (Prestige) автомобиль предлагает алюминиевые колесные диски, кожаный руль и ручку КПП, подогрев боковых зеркал, 6 динамиков аудиосистемы и мульти-руль.
В России автомобиль предлагается в кузове седан и хэтчбек, с двигателем объемом 1,4 л мощностью 97 л.с.
с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Будучи одним из лидеров в своем классе по мощности, он сохранил при этом экономичный расход топлива и высокий уровень экологической безопасности.
Расход топлива на «механике» составляет 6,2 литра на 100 км, на «автомате» чуть повыше — 6,9 литра на «сотню».
И это в смешанном цикле.
В загородном и городском 5,1/5,4 и 8/9,5 соответственно.
Динамика у Rio, конечно, посредственная — время разгона до 100 км/ч занимает 12,3-14,5 секунды.
Но, впрочем, типичному городскому обитателю большего и не надо.
Независимая передняя и полузависимая задняя подвески Kia Rio обеспечивают возможность комфортной езды даже при неровном дорожном покрытии.
В целом подвеска хорошо настроена, с достаточно короткими ходами, энергоемкая и не допускает сильной раскачки.
Дорожный просвет — 155 мм, это немного поменьше, чем, например, у его соперника, другого популярного «корейца» Hyundai Accent, с которым Kia Rio разделяет платформу и имеет одинаковую базу.
Модель оборудована передними дисковыми вентилируемыми тормозами.
Задние тормоза — барабанного типа.
Вместе с комфортом в движении KIA Rio дарит своему владельцу уверенность и спокойствие, поскольку эта модель оснащена современными системами безопасности.
В базовое оснащение входят фронтальные подушки безопасности.
В комплектациях Luxe и Prestige автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD).
Автомобиль второго поколения проходил неоднократные испытания на краш-тесты по разным стандартам и получил хорошие результаты.
KIA Rio — один из самых удачных городских автомобилей.
Это можно смело утверждать хотя бы потому, что второе поколение хоть и не занимало лидирующие позиции в продажах, но быстро составило серьезную конкуренцию многим своим соперникам по бюджетному сегменту.
Немало этому способствовала и достаточно агрессивная реклама (Rio продавался под слоганом «Предоставляет возможности»).
Сегодня эта серия перешла в разряд подержанных авто и пользуется заслуженным интересом благодаря еще более доступной цене при достаточно неплохом уровне оснащения.