Kia PV5 представили в феврале 2025 года как новую линейку коммерческих и семейных машин класса PBV (Purpose-Built Vehicle) — так называется придуманный корейцами новый тип транспортных средств, включающий возможность адаптировать внешний вид и конфигурацию машин под цели потребителя с помощью различных кузовных модулей.
На презентации машины было заявлено о выпуске в общей сложности 11 моделей разного назначения.
Кроме трех пассажирских версий Prime, Open Bed и Crew есть грузовой цельнометаллический фургон, пустое шасси под надстройку, рефрижератор, кемпер и прочие варианты.
Внешне серийный минивэн Kia PV5 выглядит столь же футуристично, как и ранее показанный концепт.
Среди особенностей — плоские кузовные панели, смелый дизайн передка с изогнутыми ходовыми огнями, «стекающими» от передних стоек крыши к фронтальной части.
Фары смещены вниз и к центру, между ними находится крышка зарядного порта.
Минивэн PV5 оснащен тремя рядами сидений, позволяющими легко изменить компоновку салона — хоть под семейные, хоть под бизнес-задачи.
Салон выглядит с заявкой на элитность, но в ее предельно утилитарном воплощении.
К тому же и сюда Киа заложила принцип «модульности».
Если говорить о дизайне, то взгляд замечает простые геометрические поверхности панелей, центральную консоль в виде тумбы.
Автомобиль оборудовали 7-дюймовым цифровым приборным щитком, а по центру установлен 12,9-дюймовый сенсорный экран.
Комплектация включает сиденья с вентиляцией, панорамную крышу, проекционный дисплей и систему голосового управления, подогревы передних и задних сидений.
PV5 базируется на электрической глобальной модульной платформе E-GMP.S, которая представляет собой адаптацию существующей архитектуры E-GMP.
Общая стандартизация позволила сократить расходы и оптимизировать разработку.
На текущий момент PV5 предусматривает единственный вариант электродвигателя — установленный спереди мотор мощностью в 161 лошадиную силу с крутящим моментом 250 Нм.
Заявлены три варианта батарей.
Большинство версий электрического вэна будут оснащены батареями на 51,5 кВтч, либо на 71,2 кВтч, обе на основе никель-марганцево-кобальтовых элементов.
Предусмотрена также литий-железо-фосфатная батарея на 43,3 кВтч.
Для версии с самым мощным источником питания заявлены 400 км хода.
Если говорить о размерах, то стандартные пассажирские варианты и фургон имеют длину 4695 мм и колесную базу 2995 мм.
Ширина — 1895 мм.
Высота — 1905 мм.
Примечательной особенностью машины является совершенно ровная конструкция пола, который еще и сделан максимально низким для удобства посадки и выхода.
Еще одна важная особенность конструкции кузова — очень широкие задние боковые проемы (двери — со сдвижными механизмами).
Заявлено, что в грузовой серии Cargo будут модели разной длины и с высокой крышей, отличающиеся по грузоподъемности.
А максимальная вместимость составит 5165 литров.
Естественно, в Kia PV5 предусмотрены все самые современные системы безопасности, включая продвинутую систему автопилота, автоматическую парковку с возможностью дистанционного управления, мониторинг транспортного средства в режиме реального времени и т.д.
Как сообщается, запуск PV5 — только первый шаг к новой стратегии Kia PBV, которая предусматривает расширение модельного ряда за счет версии PV7, более крупного транспорта для перевозки габаритных грузов и компактной модели PV1.
Производство новых машин запустят на новом заводе в Хвасоне в Южной Корее.
Предполагаемая мощность — около 150 тысяч машин в год.
Что касается PV5, то он поступит в продажу в Европе и Южной Корее во второй половине 2025 года.