Автомобиль Kia Pride стал плодом сотрудничества компаний Kia, Mazda и Ford.
Модель изначально вышла в 1986-м под именем Ford Festiva, однако разработала ее японская Mazda, акционером которой тогда был американский концерн.
В 1987 году эту же модель для рынков Европы и Австралии продавали под именем Mazda 121, хотя в родной для себя Японии она всегда носила только марку Ford и никогда не продавалась как Mazda.
Производство велось в Южной Корее.
Автомобиль первоначально выпускался только в кузове хэтчбек (3-дверный или 5-дверный), позднее появились также седан (с приставкой Beta — только для некоторых рынков) и 5-дверный универсал.
Pride стал первым автомобилем Kia, который начали импортировать в Европу (хэтчбек и универсал).
Под капотом располагались бензиновые двигатели объемом 1,1 и 1,3 литра.
Внешне хэтчбек Kia Pride выделяется угловатым дизайном, характерным для автомобилей восьмидесятых.
В базовой комплектации Pride выглядел совершенно «пустым», но если говорить об исполнениях верхнего ценового диапазона (GLX), то можно было получить кассетную магнитолу, стеклоподъемники с электроприводом, тахометр в приборной доске, центральный замок.
В топовой комплектации автомобиль также имел стандартно установленный гидроусилитель, складывающееся по частям заднее сиденье с подголовниками.
Производитель предлагал небогатое разнообразие цветов кузова, но можно было получить оттенок металлик, стильно смотрелись цветные вставки в молдингах и бамперах.
С полным списком опций Pride мог похвастать автоматической коробкой передач, кондиционером.
Основным силовым агрегатом у Kia Pride считался 1,3-литровый (1324 куб.см) бензиновый двигатель, с двумя клапанами на цилиндр, оборудованный карбюратором с электронным управлением и развивавший максимальную мощность 47 кВт (64 л.с.) при 5200 об / мин и крутящий момент 101 Нм при 3000 об / мин.
Предлагалась также 73-сильная версия (54 кВт) с впрыском топлива EGI, которая с 1996 года прошла сертификацию под нормы Евро 2, хотя мощность была снижена до 72 л.с.
Все модели в стандартной комплектации имели пятиступенчатую механическую коробку передач.
Опцией был 3-ступенчатый «автомат».
В Kia Pride применена независимая конструкция передней подвески (стойки Макферсона) со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — простая схема с торсионной балкой.
Подвеска вполне мягкая в обычных условиях, но на гребенчатом дорожном покрытии управляемость оставляет желать лучшего, а на высоких скоростях в полной мере проявляет себя недостаточная поворачиваемость.
Рулевое без гидроусилителя ощущается довольно жестким.
Спереди дисковые тормоза (180 мм), сзади барабанные (170 мм).
Колесная база у хэтчбека — 2295 мм.
Это немного меньше, чем у 5-дверного универсала (2345 мм).
По длине кузова хэтчбек тоже более компактный — его длина 3565 мм (на 35 см короче).
Ширина и высота: 1605 и 1460 мм.
Дорожный просвет — 160 мм.
Объем багажника у хэтчбека — 190 литров при стандартном положении задних сидений.
В плане систем безопасности Kia Pride не богат.
Конструкторами предусмотрена водительская подушка, спереди установлены трехточечные ремни, задние ремни включают два трехточечных на боковых местах и центральный поясной, в двери встроены усилители для защиты от бокового удара.
Есть также регулировка уровня фар, затемнение салонного зеркала.
Уровень пассивной безопасности в случае столкновения оценивался ниже среднего даже по стандартам тех лет.
Несмотря на пятиместный салон, Pride позиционировался все же как четырехместный семейный автомобиль — только в этом случае он не воспринимался таким уж тесным.
Главные недостатки были связаны с отсутствием шумоизоляции, дешевыми материалами в салоне.
Но это воспринимается вполне естественным, поскольку самым большим преимуществом модели была ее стоимость, значительно ниже, чем у аналогов.
В Европе в 2001 году Pride сменяет новая модель Kia Picanto.
Однако Pride под различными марками в 90-е и «нулевые» годы собирали и в других странах: в Китае, Пакистане, Тайване и т.
д.
В Иране под маркой SAIPA автомобиль продержался и вовсе до 2020 года и пережил несколько этапов модернизации.