Kia Picanto — компактный пятидверный хэтчбек, выпуск которого начался в 2004 году.
Модель оказалась настолько удачной, что выпуск первого поколения продолжался до 2011 года.
В 2007 году состоялось первое обновление модели, а незадолго до окончания производства машин серии SA состоялся еще один рестайлинг, помимо прочего преследующий цель привести дизайн автомобиля в соответствие с новым корпоративным стилем компании.
Изменения экстерьера, в частности, включают, новую радиаторную решетку, переработанный передний бампер с большими воздухозаборниками, новыми противотуманными фарами и нижней черной глянцевой вставкой.
В салоне — новые варианты двухцветной отделки, новое рулевое колесо.
Двигатели для российского рынка прежние — 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 1 л.
и 1,1 л.
(мощность — 61 л.с.
и 65 л.с.
соответственно).
В самой простой комплектации Classic хэтчбек Kia Picanto 2010 модельного года имеет стальные колесные диски, а бамперы, зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова.
Предусмотрены усилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по наклону, аудиоподготовка с двумя динамиками.
В более дорогой комплектации Comfort: центральный замок, электропривод передних и задних стекол, обогрев передних сидений, зеркала с электроприводом, CD/MP3-проигрыватель и четыре динамика, полка и сетка в багажнике.
За доплату предлагались кондиционер и обогрев зеркал.
Верхняя комплектация Luxe была предусмотрена только машин с 1,1-литровым мотором и автоматической коробкой передач.
В этой версии владелец Kia Picanto получал кожаный руль и ручку КПП, регулировку по высоте для сиденья водителя, автоматический кондиционер (однозонный климат-контроль).
Kia Picanto первого поколения (SA) для российского рынка оснащен бензиновыми моторами с распределенным впрыском.
Более мощный силовой агрегат — 1,1-литровый мощностью 65 л.с.
(при 5500 об/мин), обладающий крутящим моментом 99 Нм (при 2800 об/мин), работая в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, позволит хэтчбеку разогнаться до 100 км/ч за 17,7 с и набрать максимальную скорость 146 км/ч.
Для базового литрового двигателя с механикой, при мощности 61 л.с.
(5500 об/мин) и крутящем моменте 88 Нм (4500 об/мин), максимальная скорость остается такой же, а на разгон до 100 км/ч потребуется 15,8 секунды.
Расход бензина АИ-95 составляет в среднем 4,9-5,8 л/100 км.
Топливный бак вмещает 35 литров.
Ходовая часть Kia Picanto типична для всех городских компактных машин — сочетание передней независимой подвески McPherson и задней полузависимой (торсионная балка).
Габаритные размеры Kia Picanto 2010-2011: длина — 3535 мм, ширина — 1595 мм, высота — 1480 мм.
Высота дорожного просвета в цифрах выглядит небольшой — 145 мм, но при колесной базе всего 2370 мм этого достаточно даже для дачных направлений.
Минимальный диаметр разворота (расстояние от бордюра до бордюра) — 9,2 м.
Размер колес небольшой — 155/70 R13, хотя на европейских модификациях могут стоять диски и шины 165/60 R14.
Снаряженная масса авто составляет всего 836-945 кг.
Если говорить о размерах багажника, то он, конечно, невелик — это всего 157 л, но спинка заднего «диванчика» складывается по частям и позволяет увеличить полезный объем до 882 литров.
Безопасность пассажиров Kia Picanto 2010 модельного года обеспечивают травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни, стандартная водительская подушка безопасности, замки дверей с «защитой от детей».
В более дорогих комплектациях хэтчбек может иметь в оснащении дополнительную подушку для переднего пассажира, системы ABS (антиблокировочная) и EBD (распределения тормозного усилия).
Picanto прошел тест Euro NCAP, получив три звезды из пяти за защиту водителя и взрослых пассажиров, четыре звезды из пяти за безопасность детей и одну звезду (из четырех возможных) за безопасность пешеходов.
Владельцы Kia Picanto первого поколения среди безусловных достоинств автомобиля называют теплый салон, вполне тяговитые и экономичные 4-цилиндровые моторы.
Большой плюс — наличие складывающегося по частям заднего сиденья и множества мест для хранения.
Конечно, главное достоинство машины — компактные размеры и отличная маневренность.
В минусы можно зачислить маленькую емкость аккумулятора (что может создать проблемы зимой), небольшой размер колес и багажного отделения, плохую шумоизоляцию.