На автосалоне в Шанхае в 2017 году дебютировал новый бюджетный седан Kia Pegas (Huanchi).
Корейская компания разработала его специально для Китая, где производством модели занимается совместное предприятие Dongfeng Yueda Kia.
Автомобиль также собирают в Эквадоре и Вьетнаме.
В КНР новинка стоит на ступень ниже модели K2 (Rio для РФ).
Kia Pegas сделан максимально дешевым — и это видно даже по незамысловатой форме кузовных панелей.
В Китае седан предложили с одним двигателем — бензиновым 1.4 (95 л.с.), агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
Внешне автомобиль сделали немного похожим на европейский «Рио»: к узкой решетке радиатора с хромированной окантовкой примыкают в меру крупные фары, под ними большой центральный воздухозаборник и узкие вертикальные вырезы по краям.
Предусмотрены только четыре цвета кузова.
Интерьер «Пегаса» выглядит незамысловато.
В отделке преобладает жесткий пластик, правда, есть мягкие вставки на панелях дверей.
Базовая комплектация включает кондиционер, электроусилитель руля и аудиосистему с USB-разъемом, 4 динамика, монохромный дисплей бортового компьютера.
В средних версиях установлены противотуманки, а за доплату доступны 7-дюймовый мультимедийный экран с CarPlay и CarLife, мультируль.
Всё это является стандартом для дорогих версий, где также есть дополнительные системы безопасности.
Для китайского рынка Pegas оснащен единственным двигателем — 1,4-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 95 л.с.
и крутящим моментом 132 Нм.
Покупатель может выбрать только коробку передач — механическую или автоматическую.
Расход топлива в смешанном цикле — 5,2-5,7 л/100 км в зависимости от модели.
Динамические характеристики «Пегаса» скромные даже для своего класса, но для городской эксплуатации их хватает: максимальная скорость машины ограничена на отметке 170 км/ч, для разгона до 100 км/ч потребуется больше 12 секунд.
Платформа седана представляет собой адаптированную версию шасси старого «Рио».
Подвеска простая — спереди стойки МакФерсона, сзади полузависимая балка.
Настройки смягчены, ход амортизаторов достаточный для плохих дорог.
Как и клиренс — здесь он составляет 160 мм, что позволяет уверенно эксплуатировать машину в сельской местности.
Шины использованы обычного размера — 175/70 R14, есть неполноразмерная запаска.
В самой недорогой версии сзади установлены барабанные тормоза, у остальных — дисковые по кругу (передние вентилируемые).
Габариты «Пегаса»: длина — 4300 мм, ширина — 1700 мм, высота 1460 мм.
Колесная база — 2570 мм.
Эти параметры практически совпадают с Hyundai Reina / Verna, другого продукта корейского концерна, созданного на той же платформе.
Объем багажника — около 450 литров.
Задние сиденья не складываются.
В плане безопасности Pegas не особо богат.
В базе только две фронтальные подушки, есть ABS и система распределения тормозных усилий, функция контроля давления в шинах и задние парктроники.
Дорогие версии получают боковые подушки, систему стабилизации, помощь на подъеме и камеру заднего вида.
По меркам 2017 года это минимально допустимый набор, и до уровня даже бюджетных европейских моделей седан не дотягивает.
Pegas — это типичный «бюджетник» для небогатой публики, по продажам он серьезно уступает родственной Hyundai Verna, у которой есть хотя бы 1,6-литровый мотор.
В Китае «Пегас» пользуется спросом в основном в провинциальных городах.
Это недорогой, но вполне надежный автомобиль от известного бренда, экономичный, с низкой стоимостью владения.
Среди минусов: бедная комплектация, слабый и шумный мотор, недостаточная шумоизоляция, не очень качественные материалы салона, тесное заднее пространство.