Премьера рестайлингового седана KIA Optima III для Северной Америки состоялась весной 2013 года в рамках Нью-Йоркского автосалона.
Европейская версия обновлённого автомобиля была представлена в этом же году на автосалоне во Франкфурте.
После рестайлинга Киа Оптима третьего поколения получил модифицированную светотехнику, новую решётку радиатора, изменённые передний и задний бамперы, светодиодные противотуманки, новые задние габаритные огни, усовершенствованный интерьер и современные системы безопасности.
Российские продажи обновлённой модели стартовали в 2014 году.
Сборка машин для России производилась на калининградском предприятии «Автотор».
Габаритные размеры 4-дверного KIA Optima III: длина — 4845 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1455 мм.
Размер колёсной базы — 2795 мм.
Дорожный просвет (клиренс) равен 145 миллиметрам.
Объём багажного отделения составляет 505 литров.
В зависимости от модификации снаряжённая масса варьируется от 1443 до 1542 кг.
В основе Киа Оптима 3 лежит переднеприводная платформа модели Hyundai Sonata четвёртого поколения.
После рестайлинга ходовая часть автомобиля осталась без изменений: передняя подвеска — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Колёса передней оси укомплектованы вентилируемыми дисковыми тормозами; на колёсах задней оси установлены дисковые тормозные механизмы.
Реечное рулевое управление дополнено электрическим усилителем.
В России рестайлинговый седан KIA Optima третьего поколения предлагался с двумя бензиновыми рядными четырехцилиндровыми двигателями.
Это:
• 2.0 MPI мощностью 150 л.с.
(196 Нм).
В паре с силовым агрегатом работает 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
В зависимости от типа коробки передач время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 9,5 или 10,6 секунды.
Максимальная скорость — 210 (208) км/ч.
В смешанном цикле двигатель потребляет 7,0 (7,6) литра топлива на каждые сто километров пути.
• 2.4 MPI, развивающий 180 л.с.
(231 Нм).
Мотор сочетается с 6-ступенчатым «автоматом», который обеспечивает ускорение с нуля до 100 км/ч за 9,5 секунды.
Максимальная скорость — 210 км/ч.
Заявленный расход топлива в комбинированном цикле составляет 8,1 литра на 100 км пути.
Уже в самом доступном исполнении 4-дверный Киа Оптима 3 комплектовался светодиодными ходовыми огнями (LED DRL), антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой курсовой устойчивости (ESC), системой помощи при старте на подъёме (HAC), системой предупреждения об экстренном торможении (ESS) и интегрированной системой активного управления (VSM).
Все модели Optima с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач оснащались системой Active ECO: в тех случаях, когда не требуется максимальная динамика, при помощи системы Active ECO можно оптимизировать настройку систем контроля силового агрегата и трансмиссии, что обеспечивало экономию топлива до 9,1% (для двигателя 2.0 MPI) и 7,5% (для двигателя 2.4 MPI).
В России обновлённый KIA Optima III предлагался в комплектациях Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
В базовом исполнении автомобиль оснащался 16-дюймовыми легкосплавными дисками, тканевой обивкой салона, фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой ABS и EBD, системой предупреждения об экстренном торможении (ESS), круиз-контролем, климат-контролем, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой и штатной аудиосистемой с 6 динамиками.
Опционально список оснащения автомобиля можно было дополнить датчиками света и дождя, ксеноновыми фарами головного света, камерой заднего вида, навигацией, панорамной крышей, системой автоматической парковки и передними креслами с вентиляцией.
Седан KIA Optima третьего поколения получил привлекательный дизайн экстерьера, качественные материалы отделки, вместительный багажник, мощные двигатели и надёжную автоматическую трансмиссию.
У автомобиля хорошие динамические характеристики, сбалансированное шасси, приемлемая шумоизоляция, хорошая плавность хода, богатые комплектации и относительно невысокая стоимость.
К недостаткам Киа Оптима 3 относят недостаточно высокий дорожный просвет и немалый расход топлива, который в реальных условиях превышает заявленные данные производителем.