Второе поколение Kia Morning (Picanto) южнокорейский производитель выводит на рынок в 2011 году.
Новинка делит платформу с Hyundai i10 и предлагает полностью новый дизайн, разработанный командой стилистов под руководством Питера Шрайера.
Автомобиль вырос в размерах: по сравнению с уходящей моделью увеличены общая длина кузова и колесная база, при этом место для ног впереди увеличилось на 36 миллиметров, больше стал багажник.
Ширина и высота автомобиля остались прежними.
За счет модернизации подвесок (прежде всего задней) более сбалансированным стало поведение на дороге: уменьшена тенденция к недостаточной поворачиваемости.
Радиус поворота уменьшился на 15 см.
Для второго поколения хэтчбека разработали новый трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см.
Салон Kia Morning второй серии (TA) теперь выглядит технологично и современно благодаря совершенно новой конструкции передней панели.
Для Kia Morning на южнокорейском рынке предлагалось множество вариантов комплектации.
В самом недорогом исполнении хэтчбек имеет дневные ходовые огни, регулируемое по высоте рулевое колесо и центральный замок.
За счет дополнительных пакетов оснащения добавлялись тахометр, зеркала и стекла дверей электроприводом, подогрев зеркал, радио-CD-плейер с разъемами USB и AUX.
Можно было получить комплект тюнинга с дополнительными внешними и внутренними элементами, в том числе 15-дюймовые легкосплавные диски, алюминиевые педали.
Пакет премиальных опций добавлял климат-контроль, Bluetooth и прочее.
В 2015 году был проведен рестайлинг — немного освежилась внешность, в дорогих версиях появляется мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контроль (впервые в классе).
Новый трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.0 CVVT, который устанавливается в Kia Morning / Picanto (TA) в спецификации для корейского рынка, выдает максимальные 82 л.с.
при 6400 об/мин и крутящий момент 9,6 кг*м при 3500 об/мин.
Производитель предлагает для Kia Morning битопливные (Bi-Fuel) модификации, работающие на сжиженном нефтяном газе (LPG).
У обычного хэтчбека установлен бензобак объемом 35 литров, в LPG-версии — 10-литровый бензобак и 44-литровый баллон для газа.
Варианты трансмиссии включают 5-ступенчатую механическую коробку передач или 4-ступенчатую автоматическую, либо же вариатор.
С последним предлагается технология ISG (Idle Stop & Go) для дополнительного повышения топливной экономичности.
Ходовая часть нового поколения Kia Morning / Picanto сохраняет прежний тип подвесок: спереди независимая подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади — полузависимая.
На колесах обеих осей установлены дисковые тормозные механизмы.
Рулевое управление — реечное с электрическим усилителем.
Колесная база после смены поколений увеличилась на 15 миллиметров.
Но одной только этой прибавки было недостаточно, чтобы сделать хэтчбек просторнее, поэтому потребовалась полная перекомпоновка салона.
Благодаря чему по количеству места впереди автомобиль не уступит машинам более высокого класса.
А вот сзади по-прежнему тесно.
Зато багажник увеличился со 157 до 200 литров.
Спинки заднего сиденья складываются (разделены в отношении 60/40).
Южнокорейский рынок предлагает также двухместные модели типа Van для коммерческого использования.
В Kia Morning устанавливались следующие системы безопасности: ABS + EBD, система помощи при экстренном торможении BAS с функцией предупреждения об экстренном торможении ESS, а также системы курсовой устойчивости и помощи при старте на подъеме, шесть надувных подушек.
У самых недорогих версий Kia Morning Van есть только водительская подушка, но с августа 2012 года ABS становится стандартом даже для базовых версий, а во всех пассажирских сзади появляется центральный трехточечный ремень безопасности.
В 2014 году впервые в своем классе Kia Morning предлагает коленную подушку безопасности водителя.
Kia Morning второго поколения демонстрирует значительные изменения снаружи и еще более существенные — по технике и безопасности.
Новинка доказывает, что маленькие автомобили теперь не так уж просты, как раньше.
И к плюсам в виде хорошей маневренности, экономичности добавляется отличное оснащение.
Чего Kia Morning / Picanto не достает, так это возможностей трансформации салона.
При выборе машины также следует учитывать нехватку мощности на трассе, слабую для наших дорог подвеску, низкий дорожный просвет; быть готовым к сверчкам в салоне и неважной шумоизоляции.