Премьера внедорожника KIA Mohave состоялась в рамках Североамериканского Международного автосалона в Детройте 2008 года.
Семиместный автомобиль сегмента SUV стал серийным продолжением концептуальной модели KIA KCD II Mesa, премьера которого прошла ещё в 2005 году.
Изначально KIA Mohave продавался только в Южной Корее, США и Канаде под названием KIA Borrego.
В 2009 году серийный выпуск машин для России стартовал на мощностях калининградского предприятия «Автотор».
В 2011 автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого получил новую 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и 3,8-литровый 275-сильный бензиновый двигатель.
В начале 2016 года компания вновь обновила модель, которая получила незначительные изменения дизайна, расширенный список доступного оборудования и модернизированный дизельный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-6.
В основе KIA Mohave лежит рама лестничного типа, на которую посредством восьми виброопор крепится кузов и продольно устанавливается силовая установка.
Ходовая часть внедорожника полностью независимая: на обеих осях размещается многорычажная конструкция с гидравлическими амортизаторами, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Опционально автомобиль комплектуется задней пневматической подвеской.
Тип привода — полный привод 4WD с подключаемым передним мостом и понижающей передачей.
За работу системы полного привода отвечает электронноуправляемая муфта, имеющая три режима: трансмиссия позволяет передвигаться на заднем или полном приводе с жёсткой связью между осями, а также в режиме, когда колёса передней оси активируются автоматически.
В зависимости от дорожной ситуации распределение тяги между осями варьируется в пропорциях от 10:90 до 50:50.
Углы въезда и съезда составляют 27,3 и 22,5 градусов соответственно.
Габаритные размеры: длина — 4880 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1765 мм (1810 мм с рейлингами).
Размер колёсной базы — 2895 мм.
KIA Mohave оснащается реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
На всех колёсах автомобиля установлены дисковые тормоза (спереди вентилируемые).
Тормозная система дополнена системами ABS и BAS.
Дорожный просвет (клиренс) — 217 мм.
Снаряжённая масса — 2218 кг.
В зависимости от конфигурации салона объём багажного отделения варьируется от 350 до 2765 литров.
Объём топливного бака — 82 литра.
Первоначально внедорожник KIA Mohave предлагался в России в двух модификациях: с бензиновым двигателем 3.6 V6 (274 л.с.) и дизельным мотором 3.0 V6 (250 л.с.).
Оба силовых агрегата сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
После рестайлинга 2011 года автомобиль получил новый 3,8-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 275 л.с.
(362 Нм).
Обновлённый дизельный KIA Mohave стал комплектоваться 8-ступенчатым «автоматом».
В 2015 году официальные продажи бензиновой версии KIA Mohave 3.8 V6 прекратились.
В настоящее время в России предлагается только дизельная модификация.
Автомобиль оснащается V-образным шестицилиндровым дизелем CRDI объёмом 3,0 литра, с чугунным блоком цилиндров, турбонаддувом и непосредственным впрыском Common Rail.
Мощность силового агрегата — 250 л.с.
(540 Нм).
В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и система полного привода 4WD.
Время разгона с нуля до 100 км/ч составляет ровно 9 секунд.
Максимальная скорость — 190 км/ч.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 9,3 литра на 100 км пути.
В России KIA Mohave доступен в комплектациях Comfort и Premium.
В базовом исполнении автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, ABS, BAS, ESP, кондиционером, штатной аудиосистемой, подогревом передних и задних сидений, системой помощи при старте в гору (HAC), рейлингами, легкосплавными дисками на 17 дюймов, датчиками парковки и двухзонным климат-контролем.
Опционально автомобиль можно укомплектовать информационно-развлекательным комплексом, кожаным салоном, электрическими регулировками передних кресел, ксеноновыми фарами головного света, панорамным люком с электроприводом, задней пневматической подвеской, камерой заднего вида, системой спутниковой навигации и DVD-проигрывателем.
Кроме того, для автомобиля доступен опциональный пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей и зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом.
Внедорожник KIA Mohave получил современный дизайн экстерьера, богатые комплектации, сбалансированное шасси, комфортабельный и просторный салон, вместительный багажник, надёжные, экономичные и мощные силовые агрегаты.
KIA Mohave легко заводится и прогревается даже при очень низких температурах.
Кроме всего прочего, у автомобиля доступная цена.
Во время эксплуатации машины отмечаются некоторые негативные особенности: кузов KIA Mohave не оцинкован, из-за чего у модели низкий уровень сопротивления коррозии.
Отдельные нарекания вызывают достаточно крупные габариты автомобиля (не очень удобно для городской эксплуатации), а также довольно жёсткая подвеска.