Среднеразмерный кроссовер KX7 (Zunpao) дебютировал в ноябре 2016 года на международном автосалоне в Гуанчжоу.
Эта новая модель KIA с трехрядным салоном была создана Dongfeng Yueda Kia специально для китайского рынка на базе Kia Sorento третьего поколения (платформа Hyundai-Kia Y6).
В Китае KX7 сначала составил компанию, а затем занял нишу старого Santa Fe местного производства от Beijing Hyundai, с которым совпадает по длине кузова (4730 мм) и базе (2700 мм) и тоже предлагает варианты на 5-7 мест.
Автомобиль использует семейный стиль Kia, но имеет свои особенности.
Среди интересных элементов: укрупненная решетка радиатора с сетчатым рисунком, фары сложной формы, две выхлопные трубы сзади.
Модель образца 2017 года предлагает три мотора: 2.0 MPI, 2.4 MPI и 2.0T-GDI.
Внешне Kia KX7 выглядит довольно солидным.
Главной визуальной особенностью стали увеличенные колесные арки, значительный наклон ветрового стекла, протяженная крыша с рейлингами.
Интерьер выглядит консервативно, но с претензией на премиальность благодаря двухцветным сочетаниям, использованию натуральной кожи (опция или стандарт в топовой версии).
Все модели имеют 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.
В зависимости от комплектации можно было получить двух- или трехзонный климат-контроль, электрический привод водительского сиденья, люк или открывающуюся панорамную крышу.
В дорогих вариантах присутствуют солнцезащитные шторки на задние боковые окна (с ручным управлением), подогрев руля, обогрев и вентиляция передних кресел, память настроек для водителя, обогрев задних сидений.
Аудиосистема в стандартном исполнении имеет 6 динамиков, а в топ-версии установлены 10 динамиков JBL.
Базовым для KX7 является 2,0-литровый атмосферный мотор (G4NA) мощностью 163 л.с.
Средний вариант — 2,4-литровый агрегат (G4KJ) на 188 л.с.
Самой мощной версией стал 2,0-литровый турбированный двигатель (G4KH) с отдачей 241 л.с., который комплектовался передним или полным приводом.
Все модели работают с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения.
Расход топлива варьируется от 7,6 до 9,1 л/100 км.
Турбированная версия достаточно интересна в плане динамики — разгон до 100 км/ч за 9 секунд.
Подвеска в Kia KX7 полностью независимая: спереди стойки МакФерсона, сзади — многорычажная конструкция.
Дорожный просвет — 185 мм, вполне достойный показатель.
Шины применялись размером 235/65 R17 или 235/60 R18 в зависимости от комплектации.
Тормоза дисковые по кругу, стояночный тормоз ножной или электронный.
Габариты автомобиля следующие: 4730 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1730 мм в высоту при колесной базе 2700 мм.
По размерам KX7 хоть и не особо велик, но предлагает третий ряд сидений, которого нет у многих конкурентов.
Объем багажника Kia KX7 производитель не уточняет, но по замерам в пятиместной конфигурации глубина по полу составляет 80–157 см в зависимости от положения сидений и 106–130 см в ширину.
В плане безопасности KX7 предлагал стандартный для своего класса набор: от двух до шести подушек, система стабилизации, контроль давления в шинах и камера заднего вида.
В топовых версиях добавлялись система предупреждения о съезде с полосы и активное экстренное торможение, а также адаптивный круиз-контроль.
В зависимости от комплектации можно было получить систему панорамного обзора вкупе с датчиками парковки спереди и сзади.
Дополнительную устойчивость на скользкой дороге обеспечивает автоматическая система полного привода, доступная с турбомотором, дополненная функцией блокировки межосевого дифференциала.
KX7 не смог составить серьезную конкуренцию многим популярным в Китае моделям, включая прямых конкурентов Toyota Highlander или Volkswagen Teramont.
Продажи оставались на низком уровне все пять лет производства.
В 2021 году производство KX7 прекратили без прямой замены.
Среди плюсов: салон с тремя рядами сидений, надежные двигатели и подвеска, хорошая проходимость для своего класса.
Многие хвалили мощный турбированный двигатель и плавную работу автоматической коробки передач.
К минусам относили высокий расход топлива, устаревшую мультимедийную систему и слабую шумоизоляцию.