Кроссовер KX3 для китайского рынка впервые был представлен одноименным концептом, показанным в ноябре 2014 года на выставке в Гуанчжоу.
Производственная модель, появившаяся в марте 2015-го, мало отличается от ранее показанной версии.
Автомобиль построен на платформе Hyundai ix25 / Creta и является эксклюзивным для рынка Китая, где призван конкурировать с такими кроссоверами, как Ford EcoSport, Peugeot 2008 и Chevrolet Trax.
Производится совместным предприятием Dongfeng Yueda Kia (DYK).
Под капотом можно обнаружить бензиновые силовые агрегаты объемом 1,6 (атмосферный и турбо) и 2,0 литра.
Кроссовер Kia KX3 имеет достаточно выразительный дизайн с широким и высоким корпусом, элементами наружной отделки из черного пластика.
Сзади выделяется серебристый диффузор со встроенной двойной выхлопной трубой.
На крыше стандартно установлены рейлинги, предусмотрена двухцветная окраска кузова.
За фирменный стиль отвечает решетка типа «тигриный нос» с хромированной окантовкой, которая расширена светодиодными элементами ходовых огней.
Интерьер выглядит достаточно качественно и стильно, выдавая схожую компоновку с ix25, но в собственном дизайне каждого из элементов (от формы воздуховодов до компоновки центральной консоли).
Трехспицевый руль имеет множество кнопок управления различными функциями и регулируется по высоте.
В комбинацию приборов встроен дисплей бортового компьютера.
В топовой комплектации установлен 8-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы (в «базе» CD-плеер с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками).
Kia KX3 продается с тремя вариантами четырехцилиндровых бензиновых двигателей.
В простых моделях установлен атмосферный мотор объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с.
(151 Нм).
К этому агрегату добавился турбодвигатель аналогичного объема, развивающий 161 л.с.
(250 Нм).
Есть также 2,0-литровый вариант «атмосферника», производящий 160 л.с.
и 192 Нм.
Полный привод (опция) предлагается только для моделей с 2,0-литровым двигателем.
Модели 1.6 и 1.6T используют только передний привод.
Есть различия и в коробках передач.
Для моделей 1.6 и 2.0 предлагается на выбор 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая КП.
Версия 1.6 с турбонаддувом оборудована семиступенчатым «роботом» DCT.
Платформа Kia KX3, как уже сказано, полностью соответствует Hyundai ix25 / Creta.
Переднеприводные версии кроссовера используют заднюю полузависимую подвеску с торсионной балкой.
Задняя подвеска моделей с полным приводом использует многорычажную конструкцию.
Спереди в Kia KX3 установлена независимая подвеска со стойками MacPherson.
Длина кузова KX3 составляет 4270 мм, а ширина и высота равны 1780 и 1630 мм.
По этим показателям кроссовер короче и уже текущего Sportage, но имеет почти такую же высоту.
Дорожный просвет — около 19 см.
Автомобиль комплектуется колесами с дисками R16 или R17.
Межосевое расстояние (колесная база) — 2590 мм.
Объем багажного отделения соответствует своему классу — 420 литров с поднятыми задними сиденьями.
Это примерно на 62 литра меньше, чем у Sportage.
Со сложенными сиденьями — 1100 литров.
Kia KX3 оснастили следующими системами безопасности.
В стандартное оборудование входят две подушки для водителя и переднего пассажира, ABS с EBD, круиз-контроль, иммобилайзер.
В более дорогих исполнениях присутствуют боковые подушки и шторки безопасности, система помощи при парковке с датчиками спереди и сзади, камера заднего вида, системы помощи при старте на подъеме и при спуске с холма, электронный контроль устойчивости.
Учитывая высокую популярность небольших городских кроссоверов, вполне логично, что в компании Kia захотели расширить свою долю продаж на китайском рынке, при этом обойдясь сравнительно небольшими затратами на разработку новой модели, используя в качестве основы Hyundai ix25 / Creta.
В 2016 году Kia обновляет модель, а в 2018-м совместно с китайцами выпускает электрическую версию.