Субкомпактный кроссовер Kia KX1 (Yipao) появился на китайском рынке в 2018 году.
Представляет собой местную вариацию Kia Stonic, созданного на базе глобального Rio (YB).
При некотором сходстве передней части KX1 имеет отличия: у него другая конструкция фар, отдельные ходовые огни находятся в боковых секциях бампера, где у «Стоника» располагаются небольшие круглые противотуманки.
Немного отличаются модели и по габаритам.
Китайский вариант кроссовера на 40 мм короче (4100 мм) и имеет на 10 мм меньшую базу (2570 мм).
Он уступает в размерах и кросс-хэтчу Kia KX Cross, аналогу нашего Rio X-Line.
Но зато KX1 стал самым недорогим кроссовером корейской марки в КНР.
Производит его совместное предприятие Dongfeng Yueda Kia.
Под капотом находится 1,4-литровый бензиновый мотор.
По интерьеру KX1 значительно отличается от Kia Stonic.
У него полностью изменены передняя и дверные панели, мультимедийная система — со встроенным экраном и без физических ручек управления.
Если у «Стоника» широкими контрастными деталями выделены центральная консоль и контур зоны КПП, то в KX1 используются более тонкие акцентные вставки в области воздуховодов, горизонтальной декоративной полосы на передней панели, добавлены вставки такого же цвета на дверях и сиденьях.
Комплектация не очень богатая, но климат-контроль — стандарт для всех KX1, как и монохромный ЖК-экран бортового компьютера в приборке.
Во всех версиях доступны мультируль и 8-дюймовый тачскрин мультимедиа, но для простых моделей с «механикой» — это опции.
В комплектации Fashion помимо поддержки интеграции со смартфонами есть система голосового управления функциями аудио, навигации, телефона (опция для Fun).
Kia KX1 поступил в продажу с двумя модификациями двигателя объемом 1,4 л.
Более мощный вариант имеет максимальную отдачу в 100 л.с.
(73,6 кВт) и комплектуется 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
В этом плане модель полностью повторяет китайский KX Cross в начальной конфигурации.
С 2021 года появляется версия на вариаторе.
Менее мощный вариант KX1 получает двигатель с отдачей в 95 л.с.
(69,9 кВт), работающий с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Оба двигателя могут использовать 92-й бензин, при этом агрегат меньшей мощности соответствует более низкому экологическому классу.
Емкость бака — 43 литра.
Расход по NEDC — 6 и 5,4 литра соответственно мощности моторов, а максимальная скорость машины — 173 и 170 км/ч.
Для 100-сильной версии с трансмиссией 6АТ заявлены около 13 секунд разгона 0-100 км/ч, из чего можно заключить, что особой динамики от KX1 ожидать не приходится.
Внешне автомобиль получил типичные для SUV черты — высокий клиренс, пластиковые накладки на кузове и рейлинги на крыше, но при этом сохранил компактные габариты.
Если говорить о параметрах проходимости, то дорожный просвет составил 180 мм, что на 20 мм больше, чем у Kia KX Cross, и делает KX1 более приспособленным для плохих дорог.
Угол въезда у него небольшой — 18 градусов, но съезда вполне приличный — 30 градусов.
Габариты автомобиля — 4100 мм в длину, 1735 мм в ширину и 1533 мм в высоту при колесной базе 2570 мм.
По размерам KX1 сопоставим с Chery Tiggo 3x и Haval H2 — главными конкурентами на китайском рынке.
Подвеска простая — спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка.
Шины применены типоразмера 205/60 R16.
Объем багажника — около 350 литров.
Сложенные по частям задние сиденья увеличивают пространство, но образуют ступеньку с полом багажника.
В плане безопасности KX1 предложит только стандартный набор систем: ABS, EBD, фронтальные подушки и крепления Isofix.
В дорогих моделях (опция для базовых), устанавливались системы ESP, BA, помощь при старте на подъеме, сигнализация давления в шинах и задняя камера.
Могут быть добавлены боковые подушки безопасности (стандарт для Fashion).
У моделей с автоматической КПП есть помощь при спуске.
Все версии имеют задний парктроник.
Kia KX1 был создан прежде всего для молодежи.
При этом позиционирование Yipao / KX1 ниже, чем у модели KX Cross.
Основные плюсы: доступная цена, экономичные моторы, надежная подвеска, высокий дорожный просвет.
Минусы: тесный задний ряд, жесткий пластик в салоне, отсутствие должной шумоизоляции и современных систем активной безопасности.