В 2018 году компания KIA представила новое поколение флагманского седана K900.
На родине в Корее он называется K9, на некоторых рынках — Quoris (под этим названием продавался в России в первом поколении).
В основе седана заднеприводная платформа Genesis G90.
Автомобиль ориентирован главным образом на американский рынок, а разработкой его занимались совместно корейские специалисты из штаб-квартиры в Намьянге и сотрудники дизайнерского центра KIA в Ирвайне (США, штат Калифорния).
По сравнению с первым поколением, K900 стал больше в размерах, колесная база увеличилась на целых 60 мм до внушительных 3105 мм.
Внешне седан выглядит агрессивнее и динамичнее благодаря более крупной передней решетке в фирменном стиле «Нос тигра» и увеличившимся вырезам воздухозаборника в бампере, а также особому двойному рисунку ходовых огней в светодиодных фарах.
Для российского рынка седан выпускают на заводе «Автотор» в Калининграде, серийная сборка началась конце января 2019-го.
Автомобиль оборудован мощными атмосферными двигателями: 3,3-литровым V6 в базовой модификации и 5,5-литровым V8 в топовой.
Оба работают с классическим автоматом на 8 ступеней.
Интерьер Kia K900 впечатляет своей роскошью, подобающей высококлассному седану.
Салон отделан кожей, в центре передней панели выделяются фирменные аналоговые часы, в наличии трехзонный климат-контроль, медиасистема с дисплеем диагональю 12,3 дюйма, электропривод передних сидений.
Самая доступная для российского рынка комплектация Luxe включает светодиодные фары, обогрев руля, сервопривод крышки багажника, камеру заднего вида и аудиосистему Krell с 14 динамиками.
Еще более высокий уровень устанавливает версия Prestige — передние сиденья в коже Nappa и система вентиляции, электропривод рулевой колонки, проекционный дисплей, беспроводная зарядка телефона, аудиосистема Lexicon с 17 динамиками, панорамная крыша с люком, декоративные вставки из натурального дерева.
Топ-версию Premium отличает полная отделка салона кожей Nappa, передние сиденья с электрорегулировками в 20 и 16 направлениях для водителя и пассажира соответственно, система вентиляции и экраны развлекательной системы для задних пассажиров, а также адаптивная подвеска, а двери седана укомплектованы электрическим доводчиком.
В России флагманский корейский седан предлагается с двумя моторами на выбор: V6 3.3 GDI (249 л.с.) и V8 5.0 GDI (413 л.с.).
В обоих случаях автомобиль будет оснащен 8-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода.
Базовая «битурбошестерка» позволяет седану разогнаться с места до 100 км/ч за 8,4 секунды.
Результат с двигателем V8 выглядит еще более впечатляющим — всего 5,7 секунды для разгона до «сотни».
Максимальная скорость в обеих модификациях ограничена 240 км/ч.
Помимо высоких мощностных показателей Kia K900 характеризуется приемлемым расходом топлива — в комбинированном режиме 10,5 л/100 км у V6 и 12,2 л/100 км у агрегата V8.
Топливный бак имеет объем 77 литров.
У седана полностью независимая многорычажная подвеска, электронно-управляемая адаптивная (ECS) — система воспринимает сигналы от множества датчиков, анализируя скорость автомобиля, тип дорожного покрытия, резкость торможения и ускорения, и автоматически изменяет свои характеристики во время движения.
Распределение массы у Kia K900 — в пропорции 50:50 между передней и задней осью; вместе с интеллектуальной системой полного привода (AWD) обеспечивается максимально комфортное и безопасное движение.
Тормоза с дисковыми механизмами (передние вентилируемые) и электронным стояночным тормозом.
Электромеханический усилитель рулевого управления (R-MDPS) с переменным передаточным отношением служит отличной обратной связи, более комфортными делает перестроения на высоких скоростях и улучшает маневренность во время парковки — от упора до упора рулевое колесо делает 2,55 оборота.
Но следует учитывать, что при колесной базе 3105 мм и длине кузова 5120 м радиус разворота приближается к 6 метрам.
В профиль у модели по-прежнему выделяется длинный капот и небольшой багажник.
Однако размеры последнего более чем достаточны — 470 литров.
С кнопки в салоне или с помощью системы бесключевого доступа крышка багажника открывается и закрывается автоматически.
Если говорить о безопасности, то Kia K900 продуман до мелочей и в этом.
В стандартное оборудование включены фронтальные подушки, передние и задние боковые подушки, шторки безопасности и коленная подушка водителя.
Системы контроля движения включают электронный контроль устойчивости и антипробуксовочную систему, слежение за давлением в шинах, круиз-контроль, датчики парковки, камеру заднего вида с динамической разметкой.
В комплектациях Prestige и Premium — интеллектуальный круиз-контроль с помощником движения в пробке и автоматической системой экстренного торможения, систему удержания в полосе, мониторинг слепых зон, помощник при выезде с парковки задним ходом.
Машины представительского класса обычно служат для передвижения с личным водителем, но у Kia K900 в версиях начального уровня значительный акцент сделан на внимании к комфорту именно в передней части салона — так что автомобиль должен быть интересен и для «личного» пользования.
Можно отметить, что компания еще не имеет той репутации в люксовом классе, как у старых игроков рынка, есть вопросы к последующей ликвидности автомобиля.
И все же цена решает многое.
На фоне конкурентов помимо привлекательной цены и богатого оснащения предлагается расширенная гарантия в семь лет или 150 тысяч километров пробега.
Кроме того, этот премиальный седан интересен сочетанием атмосферных двигателей большого объема, классической АКПП и системы полного привода.