В апреле 2021 года Kia представила совершенно новую модель — K8, которая стала флагманским переднеприводным седаном корейского рынка и преемником модели K7/Cadenza.
Технически автомобиль использует платформу Hyundai-Kia N3, что легла также в основу Hyundai Grandeur/Azera последнего поколения.
Как отмечают разработчики, солидный и в меру динамичный профиль призван создать ассоциации с «яхтами, плывущими в спокойных водах».
Короткая крышка багажника и покатая крыша выполнены в стиле лифтбека, однако это лишь дизайнерский прием.
В переднем бампере — огромная решетка с ромбовидным рисунком, который также использован в строении дневных ходовых огней.
Для K8 предложена версия на полном приводе, которой не было у предшественника, правда, только в сочетании с топовым мотором 3.5 GDI V6.
В салоне автомобиля установлена горизонтально ориентированная пара 12-дюймовых экранов.
Первый из них исполняет роль цифровой приборной панели, второй — медиасистемы.
Под ним располагается сенсорный блок управления климат-контролем, дополненный физическими регуляторами.
На тоннеле можно видеть шайбу-селектор режимов работы АКП, двойной подстаканник.
Панели отделаны текстурными вставками под дерево, в обшивке сидений и дверных карт использована кожа Nappa с перфорацией, присутствует также настраиваемая светодиодная подсветка.
Особо комфортные передние сиденья служат также и для релаксации.
За звук в K8 отвечает 14-канальная аудиосистема Meridian.
Гамма моторов Kia K8 включает следующие агрегаты.
Бензиновые — с непосредственным впрыском, объемом 2,5 или 3,5 л.
Первый развивает 198 л.с.
мощности, второй — 300 л.с.
Особняком стоит битопливная модификация 3.5 LPG, которая способна потреблять как бензин, так и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан).
Ее мощность составляет 240 л.с.
Все двигатели сочетаются только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, привод передний, однако с 3,5-литровым мотором за доплату предлагается полноприводная трансмиссия с активным распределением тяги на заднюю ось в зависимости от дорожных условий.
Гибридный вариант HEV 1.6 T использует 1,6-литровый турбомотор на 180 л.с.
и электродвигатель мощностью 44,2 кВт.
У этой версии смешанный расход топлива составляет менее 6 литров на 100 км.
Подвеска сохранила ту же схему со стойками МакФерсона спереди и многорычажной конструкцией сзади, но с полностью переработанной геометрией.
В топовых версиях установлены адаптивные амортизаторы.
Клиренс в 140 мм и стандартные шины 235/45 R18 (в максимальной комплектации — 245/40 R19) ориентированы на качественные корейские дороги.
По сравнению с K7 автомобиль получил прибавку в 10 мм по колесной базе (2895 мм) при общих увеличившихся габаритах: 5015 мм в длину, 1875 мм в ширину и 1450 мм в высоту.
По этим размерам K8 превосходит многих конкурентов.
Объем багажника в 510 литров — один из лучших в классе.
Задний ряд, как и в K7, не складывается.
Но есть люк для перевозки длинных предметов.
Системы безопасности в K8 соответствуют самым строгим корейским и мировым стандартам.
В базовой комплектации присутствуют 9 подушек, система экстренного торможения, мониторинг слепых зон и удержание в полосе.
Топовые версии оснащаются полуавтономной системой Highway Driving Assist 2, которая позволяет автомобилю самостоятельно менять полосу движения.
В 2022 году K8 получил высший балл в краш-тестах KNCAP.
Kia представляет K8 как премиальный седан нового поколения, делая особый акцент на его технологичности.
Модель быстро стала популярной в том числе и в корпоративном сегменте.
Корейские владельцы отмечают несколько ключевых преимуществ K8: просторный салон, исключительная для своего класса шумоизоляция, удобный интерфейс мультимедийной системы и управления климатом, разнообразие модификаций.
К минусам причисляют высокую стоимость обслуживания, характерную для всех флагманских моделей, нескладывающиеся задние сиденья, чрезмерно жесткие настройки подвески в спортивном режиме.