Новую Optima пятого поколения компания Kia будет продавать в России под именем K5 — под таким же индексом модель предлагают в Корее, Северной Америке, Китае и Саудовской Аравии.
Модель пятого поколения стала чуть крупнее, получила более агрессивный экстерьер и богатое оснащение.
За счет покатой крыши седану удается искусно притворяться лифтбеком.
Автомобиль получил светотехнику новой формы: фары дальше заходят на крылья, а задние фонари растянулись вдоль всей кормы.
Существенно преобразился интерьер.
Автомобиль получил цифровую приборную панель диагональю 12,3 дюйма и мультимедийную систему с 10,25-дюймовым экраном.
В некоторых версиях руль чуть скошен снизу на спортивный манер.
На российском рынке седан Kia K5 на старте продаж (2020-2021) представлен в двух модификациях с атмосферными бензиновыми двигателями 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.5 GDI (194 л.с.), передним приводом и автоматической трансмиссией.
В стандартное оборудование седана K5 для российского рынка включены светодиодные фары и ДХО, задний бампер спортивного типа с диффузором.
В базовое оснащение также входят мультируль, кондиционер, аудиосистема с USB разъемом, Bluetooth, система выбора режима движения, круиз-контроль, электропакет и центральный замок с ДУ.
Начальная комплектация носит название Classic.
С ней покупатель получает базовый пакет «теплых опций»: подогрев форсунок стеклоомывателя, зеркал и передних сидений.
Есть монохромный дисплей 3.8", литые диски с шинами 215/60 R16, вставки в салоне «под металл».
Версия Comfort добавляет подогрев руля, светодиодные противотуманки, кожаные руль и рычаг КПП, двухзонный климат-контроль, дисплей 8 дюймов.
Комплектация Luxe предложит более мощный двигатель, колеса 215/55 R17, улучшенный интерьер с отделкой дверных карт искусственной кожей.
Версия Prestige — беспроводную зарядку, больше функций комфорта и безопасности.
В комплектации Style появляется навигация с дисплеем 10,25 дюйма, аудиосистема BOSE с 12 динамиками.
Версия GT Line отличается колесами 235/45 R18, дополнительными системами помощи водителю, динамической подсветкой интерьера.
А приставка «плюс» добавляет самый полный комплект систем безопасности и проекционный дисплей.
В России покупатель может выбрать один из двух моторов: это бензиновые двигатели 2.0 MPI (G4NA) и 2.5 GDI (G4KN).
Базовый из них поставляется в комбинации с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Более мощный 2,5-литровый — с восьмиступенчатой АКПП.
С мотором 2 литра седан может разгоняться до 200 км/ч, ускорение с 0 до 100 км/ч — за 10,6 секунды.
Расход в смешанном цикле 7,2 литра (АИ-92).
Модель 2.5 ускоряется до «сотни» за 8,6 с, расход топлива — 7,1 л/100 км.
К слову, в Корее для модели предусмотрено шесть модификаций, а моторный ряд включает также базовую 1,6-литровую версию, есть модель 2.0 LPi и гибридное исполнение с 2,0-литровым мотором.
Кроме того, корейский производитель предлагает турбоверсию 2.5 T-GDi в сочетании с коробкой с двойным сцеплением.
У автомобиля обе независимые подвески: спереди MacPherson, сзади многорычажка.
Киа оборудовала седан электроусилителем руля, дисковыми тормозами (передние вентилируемого типа).
Новый седан K5 на 50 мм длиннее (4905 мм), на 25 мм шире (1860 мм) и на 20 мм ниже (1445 мм), чем машина предыдущего образца.
Увеличился запас места для пассажиров заднего ряда.
Не в последнюю очередь за счет того, что колесная база прибавила 45 мм и достигла 2850 мм.
Крыша, плавно перетекающая в кормовую часть, формирует стильный силуэт, но делает багажное отделение не очень удобным из-за небольшого проема, хотя его размер вполне удовлетворительный — 510 литров.
Задние сиденья складываются.
Под фальшполом багажника есть углубление для полноразмерной запаски и инструмента.
В начальный комплект систем безопасности Kia K5 для российского рынка входят: фронтальные подушки, боковые подушки и шторки на всю длину салона, крепления детских кресел, система курсовой устойчивости (ESC), система активного управления (VSM), помощник на подъеме (HAC), а также контроль давления в шинах.
В модели Comfort установлены камера заднего вида и датчики парковки.
Версия Luxe добавляет датчик дождя.
В комплектации Prestige установлена коленная подушка водителя, есть система контроля слепых зон с предупреждением при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора.
Уровень GT Line позволяет рассчитывать на систему безопасного выхода.
В топовом GT Line+ есть система контроля внимания водителя, интеллектуальный круиз-контроль, функция предотвращения столкновения (в том числе при выезде задним ходом), адаптивный дальний свет, ассистент движения в полосе.
В качестве своих положительных сторон новый Kia K5 предложит вполне изысканный внешний вид и салон, хороший уровень оснащения (начиная с версии Comfort и выше).
Минусами можно назвать низкую линию крыши и неудобный багажник, наличие современных систем помощи водителю только в максимальной комплектации.