Kia K3 (Cerato) в кузове пятидверный хэтчбек появился на корейском рынке в 2013 году как альтернатива седану и купе, предлагая более практичный вариант с сохранением спортивного характера.
Модель во многом идентична седану, но получила уникальный дизайн задней части кузова с укороченным свесом и оригинальными фонарями.
На внутреннем рынке модель получила обозначение K3 Euro, чтобы отделить от других вариантов.
У себя на родине автомобиль комплектовался 1,6-литровым бензиновым атмосферным мотором в сочетании с автоматической коробкой передач, что больше соответствовало семейному имиджу модели.
Интерьер пятидверной версии практически не отличается от седана.
Вся основная разница — в более удобном доступе к багажнику, хотя он и меньше в размерах, чем у трехобъемного K3.
Базовая комплектация хэтчбека включает кондиционер с двухзонным климат-контролем, электропакет (стекла, зеркала), аудиосистему с Bluetooth, мультируль, подогрев передних сидений, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, 16-дюймовые легкосплавные диски.
В средней версии можно было получить дисплей бортового компьютера, подогрев задних сидений, воздуховоды для задних пассажиров.
Топовая комплектация включает электропривод водительского кресла, дополнительные системы безопасности.
Для корейского рынка хэтчбек K3 оснащался тем же атмосферным двигателем, что и седан.
Базовый 1,6-литровый мотор GDI с непосредственным впрыском выдает 140 л.с.
и 168 Нм крутящего момента, разгоняя машину до 100 км/ч примерно за 11 секунд.
При этом он расходует около 8 литров бензина в смешанном цикле.
Как и седан, хэтчбек использует модифицированную версию платформы Hyundai-Kia J5.
Особенностью пятидверки стал слегка меньший вес, что положительно сказывалось на поведении машины.
Подвеска включает классическую схему MacPherson спереди и торсионную балку сзади.
Габариты (4350 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1460 мм в высоту) делали эту версию немного компактнее седана в длину, но на 15 мм выше.
Объем багажника в 428 литров типичен для класса.
Задний ряд складывается по частям.
По безопасности оснащение Kia K3 стандартное: автомобиль поставлялся с шестью подушками, системой ABS с EBD, программой стабилизации ESP.
Тем не менее базовые комплектации не включали даже датчиков парковки, что для 2012-2013 года уже считалось излишней экономией.
Однако в дорогих версиях K3 можно было получить круиз-контроль, систему индикации давления в шинах и даже опциональную функцию автоматической парковки.
Производство пятидверного K3 Euro осуществлялось на заводе в Хвасоне параллельно с седаном.
Хэтчбек сочетает в себе практичность с динамичным характером.
Однако по объемам продаж он уступал традиционному седану, что было характерно для рынка в целом.
Среди плюсов владельцы отмечали надежность и экономичность, комфортную подвеску и хорошую комплектацию.
Минусы: невысокая динамика, бюджетные материалы салона, небольшой багажник.