Купе Kia K3 Coupe дебютировало в августе 2013 года как спортивная модификация поколения YD, созданная для привлечения молодой аудитории.
Однако модель получила собственный внутренний индекс YK, так как кузов был полностью перепроектирован.
От хэтчбека и седана эту версию отличают более динамичные внешние формы, агрессивный дизайн и усиленные спортивные штрихи в интерьере.
Двери сделали безрамными, что добавляло машине стиля.
В США автомобиль известен под названием Forte Koup.
Основной особенностью стал акцент на динамику — двухдверная модель K3 Coupe оборудовалась мощным 1,6-литровым турбомотором, хотя предлагали и недорогие версии с атмосферным мотором.
Интерьер K3 Coupe почти не отличался от седана, за исключением более плотной посадки на задних сиденьях из-за покатой крыши и наличия только двух дверей.
Заднее центральное место даже имеет свой подголовник, однако сама форма сиденья не очень дружелюбна для среднего пассажира.
Интерьер купе выполнен в черных тонах, с отделкой карбоном и алюминиевыми вставками.
Установлены спортивные передние сиденья.
В стандартную комплектацию входят кожаный мультируль, передние противотуманные фары, обогреваемые зеркала.
В базовые опции также включены обогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль.
Опцией являлась информационно-развлекательная система UVO с 7-дюймовым дисплеем и спутниковой навигацией, функцией дистанционного управления с помощью смартфона.
Для корейского рынка K3 Coupe предлагался с двумя бензиновыми двигателями.
Атмосферный 1.6 GDi выдавал 140 л.с.
и 168 Нм крутящего момента с возможностью разогнаться до «сотни» примерно за 10,8 секунд, расходуя в среднем 7,8 л бензина на 100 км.
Основным вариантом для купе считался 1,6-литровый турбомотор 1.6 T-GDI — его 204 л.с.
и 265 Нм позволяли разогнаться до 100 км/ч за 7,4 секунды — это уже более достойный показатель.
Расход топлива — около 7,9-8,7 л/100 км.
Базируется Kia K3 на платформе Hyundai-Kia J5, общей с Elantra MD.
В отличие от четырехдверки, купе K3 имеет еще более жесткий кузов, меньше подверженный кручению, что положительно сказывается на характере вождения.
Подвески включают стойки МакФерсона спереди и торсионную полузависимую балку сзади.
Производитель отмечал, что в новом поколении модели (K3 — тот же Forte / Cerato на большинстве рынков) благодаря улучшенной обработке всего днища повышены шумопоглощение и антикоррозийные свойства.
Габариты двухдверки составляют: 4530 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1410 мм в высоту.
То есть купе примерно на 30 мм короче седана и на 20 мм ниже.
База та же — 2700 мм.
Объем багажника — 433 литра (у седана 470 литров).
Салон трансформируется за счет складывающейся по частям спинки заднего сиденья.
По безопасности оснащение Kia K3 стандартное: автомобиль поставлялся с шестью подушками, системой ABS с EBD, программой стабилизации ESP.
Тем не менее базовые комплектации не включали даже датчиков парковки, что для 2012-2013 года уже считалось излишней экономией.
Однако в дорогих версиях можно было получить круиз-контроль, систему индикации давления в шинах и даже опциональную функцию автоматической парковки.
K3 Coupe позиционировался как доступное спортивное купе для молодежи, но продавался хуже седана из-за высокой цены и ограниченной практичности.
И не только в Корее — даже на мировом рынке модель почти не продвигалась, так как Kia делала ставку на более массовые автомобили.
Также многие критиковали наличие балки сзади, плохую динамику базовой версии — 1,6-литровый атмосферный мотор явно не соответствовал имиджу купе.
К слову, в США у Forte Koup базовым был 2,0-литровый GDI, однако это тоже не спасало.
В целом, машина получилась интересной, но не стала коммерчески успешной.
Уже в 2016 году купе сняли с производства.