Kia K3 первого поколения (под индексом YD), был представлен в Южной Корее в сентябре 2012 года как замена устаревшему Forte / Cerato серии TD / XK.
Модель разрабатывалась параллельно с Hyundai Elantra MD, с которым делила платформу, но отличалась более агрессивным дизайном.
Название K3 использовалось на внутреннем рынке, а также в некоторых странах Азии.
Обозначение K3 — это часть нового системного подхода Kia к именованию своих моделей.
Как сообщалось, буква K подчеркивает принадлежность к корейскому автопроизводителю, а также берется от первой буквы слов Kratos (власть) и Kinetic (активный).
Цифра 3 обозначает место в иерархии бренда (компактный класс).
Внешность K3 выделялась фирменной решеткой радиатора Tiger Nose, узкими фарами с дневными ходовыми огнями LED в топовых версиях, выраженными ребрами жесткости на капоте.
Задняя часть седана получила легко узнаваемые фонари и интегрированный спойлер.
Интерьер K3 выглядит продуманным: аккуратная компоновка центральной консоли, информативная приборная доска, подсветка всех элементов управления.
Базовая комплектация включает кондиционер, электропакет, аудиосистему с USB, тканевую обивку сидений.
В оснащение Kia K3 также входят многофункциональный руль, подогрев передних сидений и Bluetooth.
Топовые модификации оснащались кожаным салоном, двухзонным климат-контролем.
В салоне дорогих моделей установлена информационно-развлекательная система UVO с 7-дюймовым дисплеем и опциональной спутниковой навигацией.
При этом в машине предусмотрено дистанционное управление с помощью смартфона, включая запуск двигателя, установку температуру в салоне.
Технической основной для K3 служили модернизированный бензиновый двигатель серии Gamma и турбодизель серии Hyundai U II.
Оба объемом 1,6 литра.
Бензиновый 1.6 GDi выдавал 140 л.с.
и 168 Нм крутящего момента, достаточных, чтобы разогнать машину до 100 км/ч примерно за 10,5-11 секунд.
При этом он расходовал около 7,6-7,9 л на 100 км в городском цикле и около 7 — в загородном.
Дизельный вариант обладает турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT) и отдачей в 128 л.с.
и 279 Нм, расходуя 6,8 / 5,4 л на 100 км в зависимости от цикла.
Базируется Kia K3 на платформе Hyundai-Kia J5.
По сравнению с предшественником модель доработана по жесткости шасси, настройке подвесок.
Ходовая часть включает стойки МакФерсона спереди и торсионную полузависимую балку сзади.
Производитель отмечал, что в новом поколении модели (K3 — тот же Forte / Cerato на большинстве рынков) благодаря улучшенной обработке всего днища повышены шумопоглощение и антикоррозийные свойства.
Габариты четырехдверки составляют: 4560 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1435 мм в высоту при колесной базе 2700 мм.
Объем багажника — 470 литров.
Салон трансформируется за счет складывающейся спинки заднего сиденья (целиком или по частям).
По безопасности оснащение Kia K3 стандартное: автомобиль поставлялся с шестью подушками, системой ABS с EBD, программой стабилизации ESP.
Тем не менее базовые комплектации не включали даже датчиков парковки, что для 2012-2013 года уже считалось излишней экономией.
Однако в дорогих версиях можно было получить круиз-контроль, систему индикации давления в шинах и даже опциональную функцию автоматической парковки.
Производство Kia K3 осуществлялось на родном заводе в Хвасоне.
В целом, K3 (Cerato) считался удачной машиной, хотя и без ярких прорывов.
Среди его плюсов владельцы отмечали надежность и экономичность двигателей, комфортную подвеску и хорошую комплектацию.
Минусы: невысокая динамика, бюджетные материалы салона.