Kia K2 первого поколения (серия QB) был разработан специально для китайского и российского рынков и представляет собой адаптированную версию глобальной модели Kia Rio третьего поколения (у нас он продается под этим же названием).
Автомобиль впервые представили в апреле 2011 года на Шанхайском автосалоне.
Дизайн вполне узнаваемый.
Передняя часть выполнена в духе актуальных моделей марки, созданных под началом Петера Шрайера – фирменная радиаторная решетка Tiger Nose, фары, залезающие на крылья, мощный бампер с противотуманками, напоминающими своей формой бумеранги.
На китайском рынке линейка 2011 года включает версию в кузове седан, а с 2012-го добавляется хэтчбек.
Интерьер Kia K2 отличается простотой и в то же время функциональностью.
В отделке использованы недорогие материалы.
Передняя панель имеет лаконичный дизайн с удобным расположением органов управления на центральной консоли, причем последняя может быть оснащена экраном мультимедийной системы.
В K2 предусмотрены различные ниши для хранения мелочей, что добавляет удобства в повседневной эксплуатации.
Уже в средних комплектациях приборная панель сочетает классические аналоговые шкалы с небольшим монохромным дисплеем бортового компьютера.
В топовых комплектациях присутствует многофункциональный руль, задний подлокотник, система бесключевого доступа и запуска.
Для китайского рынка Kia K2 оснащался двумя бензиновыми двигателями.
Базовый 1,4-литровый мотор развивает 107 л.с.
и 135 Нм крутящего момента.
Более мощная версия с 1,6-литровым двигателем предлагает 123 л.с.
и 155 Нм.
Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач (младший мотор 1.4) или 4-ступенчатым «автоматом».
Самая быстрая модификация с 1,6-литровым мотором разгонялась до 100 км/ч примерно за 10,5 секунды, что неплохо для бюджетного авто.
Расход топлива составляет в среднем 6,5-7,2 литра на 100 км в зависимости от трансмиссии.
Как и Hyundai Verna для китайского рынка, K2 базируется на переднеприводной платформе PB, которая является развитием предыдущей платформы JB и используется прежде всего для автомобилей B-сегмента.
Новый K2 получил достаточно жесткий кузов и традиционную для автомобилей этого класса ходовую: передняя ось оснащена стойками МакФерсон, а задняя — торсионной балкой.
Габариты седана составляют 4370 мм в длину, 1700 мм в ширину и 1460 мм в высоту, а колесная база — 2570 мм.
У хэтчбека длина 4120 мм, остальные параметры совпадают.
Производитель не уточняет объем багажника, но для российского Kia Rio заявлены 500 литров у седана и 389 литров у хэтчбека.
У 5-дверной версии задние сиденья складываются по умолчанию, а у седана — только в дорогих вариантах.
В плане безопасности Kia K2 образца 2011-2012 модельного годов предлагал только самое необходимое оборудование.
В базовой комплектации есть передние подушки и ABS с распределением тормозного усилия, электронный иммобилайзер, напоминание о непристегнутом ремне безопасности.
Задний парковочный радар — стандарт для большинства моделей.
Модель K2 позиционировалась как доступный городской седан с известным брендом.
Производством в Китае занимается совместное предприятие Dongfeng-Kia.
Автомобиль оказался вполне успешным на китайском рынке и твердо закрепился в бюджетном сегменте.
Пользователи отмечают привлекательный внешний вид, невысокий расход, удачное соотношение габаритов и размеров салона, надежность агрегатов.
Минусы: жестковатая подвеска, посредственная шумоизоляция, простые материалы отделки, устаревший «автомат».