Новую версию Kia Grand Carnival с обозначением Carnival R выпустили в 2010 году как обновление первого поколения модели VQ.
Внешние изменения включают пересмотренный фирменный стиль — у минивэна появилась решетка радиатора в стиле «тигриный нос», которая стала характерным элементом дизайна Kia того периода.
Опознать новую версию также можно по указателям поворота, интегрированным в наружные зеркала, другим задним фонарям.
В остальном фейслифтинг обошелся «малой кровью»: даже форма переднего бампера и противотуманных фар осталась прежней.
Интерьер корейской версии Grand Carnival после рестайлинга сохранил многорядную компоновку на 11 мест.
В базовую комплектацию входят аудиосистема с шестью динамиками, CD-плеер с поддержкой MP3, кондиционер с подачей воздуха для задних пассажиров, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электрические зеркала и стеклоподъемники, дистанционный центральный замок, атермальные стекла и иммобилайзер.
По сравнению с прежней версией новые варианты дорогих комплектаций получили усовершенствованную мультимедийную систему, где есть входы AUX / USB, возможность подключения мобильного телефона по Bluetooth.
В средних комплектациях стандартом были климат-контроль, мультируль, подогрев зеркал, рейлинги на крыше, отделка салона под дерево.
Топовый Grand Carnival предлагал электрический привод сдвижных дверей, электропривод водительского кресла.
В большинство версий минивэна на корейском рынке стандартно устанавливали зимний пакет: подогреваемые зеркала, передние сиденья, руль и лобовое стекло.
На корейском рынке у новой версии серьезно изменилась силовая гамма.
Взамен 2,9-литрового турбодизеля пришел новый агрегат — 2,2-литровый, повышенной мощности.
Новый мотор 2.2 E-VGT полностью алюминиевый (у прежнего был чугунный блок), с пьезоэлектрическими форсунками и турбиной с изменяемой геометрией.
Выдает он 197 л.с.
при 3800 об/мин и 436 Нм при 2000 об/мин.
У прежней модели на тяжелом топливе, напомним, было 170 л.с.
и 353 Нм.
Еще одним новым предложением стал бензиновый V6 объемом 3,5 литра, как в североамериканской версии Grand Carnival, развивающий 275 л.с.
при 6300 об/мин и крутящий момент 336 Нм при 4500 об/мин.
Оба мотора соединены с новой 6-ступенчатой АКПП (для дизеля доступна 6-ступенчатая «механика»), которая обеспечила дополнительную экономию топлива — у дизеля это 7,8 л/100 км, но и бензиновый мотор имеет относительно скромный для такой большой машины показатель 10,9 л/100 км.
От прежней серии оставили мотор 2.7 V6 LPI на газе (161 л.с.) с устаревшим уже 4-ступенчатым «автоматом», но эту модификацию вскоре отменили.
Габариты Grand Carnival остались прежними.
В зависимости от версии длина машины — 5130-5145 мм.
Высота — 1760-1820 мм.
Ширина — 1985 мм.
Стоит отметить, что в этом поколении семейство делится на два варианта — помимо Grand Carnival существует и обычный Carnival с укороченной базой (SWB), он на 320 мм короче и был разработан специально для европейского рынка.
Системы безопасности немного доработали по сравнению с дорестайлинговой версией.
Автобус для корейского рынка стандартно оборудован фронтальными и боковыми подушками безопасности для первого ряда и системой контроля положения тела.
У всех версий есть ABS, электронная система распределения тормозных усилий и помощь при экстренном торможении, электронная система контроля устойчивости.
По новым правилам с 2013 года установлен заводской лимит скорости (110 км/ч).
Grand Carnival — крупная и вместительная модель, рассчитанная в том числе на корпоративных клиентов: на корейском рынке автомобиль активно покупали в качестве служебных машин.
Плюсы: просторный салон, высокий уровень комфорта на дальние поездки, разумная стоимость обслуживания.
Минусы: слабая шумоизоляция, быстро царапающийся пластик салона, неудобный доступ к задним сиденьям, не очень хорошая управляемость.