Премьера KIA Forte первого поколения с заводским индексом TD состоялась в 2008 году.
Первым был выпущен седан, являвшийся аналогом четырехдверного KIA Cerato (TD) второго поколения для стран Северной Америки и Азии, а в 2009 году в дополнение к нему корейский производитель выпустил купе Forte Koup.
Двухдверная модель первоначально была представлена в качестве концепта «Kia Koup» в марте 2008 года на Нью-йоркском международном автосалоне.
Разработчики Kia постарались придать авто уникальные черты, отличающие купе от седана, — это заметно по более эффектному дизайну передней и задней частей кузова, форме бамперов и оптики, кроме того, купе имеет заниженную подвеску, двойной раструб выхлопной системы и прочие оригинальные штрихи, делающие внешний вид более спортивным.
Линейка комплектаций KIA Forte Koup для американского рынка предусматривала две версии: EX и SX.
В состав стандартного оборудования были включены 16-дюймовые легкосплавные диски, спортивно настроенная подвеска, спортивные передние сиденья и спортивная выхлопная система, шесть регулировок для сиденья водителя, центральный подлокотник, кондиционер, система Bluetooth, спутниковое радио, CD/MP3 с USB.
Также в списке: центральный подлокотник, полный электропакет, климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего обзора, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка (2012-2013 модельные годы).
Версия SX предлагала двигатель большего объема (2,4 л), дополнительное усиление подвески, кожаный руль, подрулевые лепестки переключения передач, улучшенную тканевую обивку, а в качестве опций — кожаный салон, подогрев сидений, люк на крыше.
В линейке силовых агрегатов первого поколения KIA Forte Koup значатся два 4-цилиндровых бензиновых двигателя.
Базовый 2,0-литровый мотор развивает 156 л.с.
(194 Нм).
В паре с силовым агрегатом может работать как 6-ступенчатая механическая, так и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Время разгона с нуля до 100 км/ч занимает 8,7 секунды с МКПП (максимальная скорость — 215 км/ч) и 9,5 секунды с АКПП (максимальная скорость — 213 км/ч).
Расход бензина на 100 км — 6,9 л / 9,4 л (шоссе / город) для механики и 7,1 л / 9,8 л для автомата.
Более мощная модификация KIA Forte Koup оснащается 2,4-литровым мотором, который способен производить 173 лошадиные силы (227 Нм).
Двигатель сочетается с 6-ступенчатым «автоматом».
Спринт с нуля до первой сотни автомобиль, оснащенный 173-сильным агрегатом, делает за 8,9 секунды, а его максимальная скорость составит порядка 223 км/ч.
Расход топлива — 10,2 л / 7,6 л на 100 км пути (город/трасса).
KIA Forte Koup построен на переднеприводной платформе.
Автомобиль оснащен независимой передней подвеской со стойками McPherson; задняя подвеска — полузависимая, на основе торсионной балки.
На колесах передней оси установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы; колеса задней оси укомплектованы дисковыми тормозами.
Рулевое управление — реечное, с электрическим усилителем.
Габаритные размеры модели KIA Forte Koup первого поколения: длина — 4480 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1400 мм.
Колесная база — 2650 мм.
Высота дорожного просвета — 140 мм.
Полезный объем багажного отделения двухдверной модификации Киа Форте составляет 357 литров (SAE).
Объем топливного бака — 52 литра.
Уже в базовом исполнении KIA Forte Koup оснащается антиблокировочной системой (ABS) и вспомогательной системой торможения (BAS), системой электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочной системой (TCS) и индикатором давления в шинах.
Из систем пассивной безопасности в составе оборудования — подушки водителя и переднего пассажира, передние боковые подушки безопасности, шторки безопасности и активные передние подголовники.
Краш-тесты 2010 года позволили KIA Forte заработать пять звезд NHTSA за безопасность водителя и по четыре звезды за задних пассажиров и тест с переворачиванием.
Высоких оценок автомобиль удостоился и в рейтинге IIHS.
Одним из главных достоинств KIA Forte Koup является хорошее соотношение цены и качества.
У автомобиля современный и привлекательный дизайн экстерьера, эргономичный и комфортабельный салон, высокий уровень безопасности, вполне вместительный по меркам класса багажник.
Можно отметить неприхотливость в техническом обслуживании и доступные цены на запчасти.
Кроме того, у KIA Forte Koup первого поколения достаточно мощные и экономичные силовые агрегаты, а также надежная тормозная система.
Среди недостатков машины отмечается посредственная шумоизоляция, не слишком качественное лакокрасочное покрытие, плохая стойкость кузова к коррозии и невысокий дорожный просвет.