Kia провела полноценную мировую премьеру крупного электрического кроссовера EV9.
Поскольку целевым рынком для новинки является Северная Америка, то и ее дизайн разработали в студии Kia в США.
Снаружи EV9 характеризуют двухобъемный профиль с длинной горизонтальной крышей и массивные формы — как раз то, что нравится американцам.
Габаритные длина, ширина и высота электрокроссовера составляют 5,01 м, 1,98 м и 1,75 м.
Колесная база — 3,10 м.
EV9 — самый крупный автомобиль на базе E-GMP, которая в принципе не предполагает использования ДВС.
Машину предложат с одним или двумя электромоторами, в первом случае привод задний, во втором — полный.
EV9 2WD оснащен двигателем мощностью 149 кВт (203 л.с.) и крутящим моментом 350 Нм, у EV9 4WD характеристики — 282 кВт (384 л.с.) и 600 Нм.
В начале 2025 года гамму дополнят спортивной модификацией GT с еще более мощными моторами.
Заднеприводный кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,4 секунды, полноприводный выполняет то же упражнение за 8,2 секунды.
В качестве опции предлагается функция Boost, которая повышает крутящий момент EV9 4WD до 700 Нм — и позволяет ему набирать первую «сотню» за 5,3 секунды, что сравнимо с лучшими суперкарами 90-х годов.
Вне зависимости от модификации EV9 оснащается литий-ионной батареей емкостью 99,8 кВт*ч, ее полного заряда хватает для пробега в 541 км.
Система поддерживает технологию быстрой подзарядки — с ней запас энергии, достаточный для 239 км пути, можно восполнить всего за 15 минут.
Несмотря на угловатые формы кузова, Kia EV9 отличается тонко проработанной аэродинамикой — коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет лишь 0,28.
Для сравнения, у приземистого и стремительного в профиль ВАЗ-2110 Cx был 0,347.
Отмечается, что улучшить обтекаемость EV9 позволили аэродинамические щитки днища и развитый задний спойлер.
Kia EV9 отличается хорошими буксировочными возможностями — машина может тянуть прицеп массой до 2,5 тонны.
В салоне — трехрядная компоновка сидений по схеме 2+2+2, то есть всего шесть мест.
Кресла второго ряда можно вращать на 90 или 180 градусов: в первом случае облегчается посадка-высадка, во втором — в салоне можно организовать уютную «беседку».
Цифровой щиток приборов и экран медиасистемы объединены в цельный кластер, каждый из дисплеев имеет диагональ 12,3 дюйма.
Между ними примостился экран дополнительной информации диагональю 5 дюймов.
Особо подчеркивается, что в салоне не используется натуральная кожа — сиденья обтянуты высококачественным дерматином.
Применение настоящей кожи конфликтует с идеологией эко-френдли автомобиля, считают в корейской компании.