Корейская компания и раньше выпускала полностью электрические модели, но EV6 — это первый автомобиль марки на специальной модульной аккумуляторной платформе Hyundai-Kia E-GMP.
Ранее вышел построенный на той же базе Hyundai Ioniq 5 — он бьет рекорды продаж на родном для него корейском рынке.
Кузов у EV6 пятидверный, а внешний стиль — обособленный от остальной линейки Kia.
Экстерьер — с нарочитым уклоном в спорт.
Кузов оптимизирован с точки зрения обтекаемости.
Привлекают внимание графически отделенная от кузова крыша, короткий капот, низко установленные фары, дверные ручки выдвижного типа.
Вся светотехника — на LED-элементах.
Производитель предлагает четыре модификации разной мощности: как с одним электромотором (задний привод), так и с двумя (полный привод).
Внутри Kia EV6 установлена полностью цифровая информационная панель изогнутой формы, состоящая из двух 12-дюймовых экранов.
Двухспицевое рулевое колесо позаимствовано у автомобилей Genesis (такое же, в частности, на кроссовере GV80).
Управление климатической установкой осуществляется с помощью кнопок сенсорного экрана с тактильной обратной связью.
Kia отмечает, что сиденья EV6 изготовлены из переработанного пластика, при этом они имеют тонкую и легкую конструкцию, весь необходимый набор регулировок, подогрев и вентиляцию в топовом варианте.
Помимо прочего, в зависимости от комплектации предусмотрены: подогрев задних сидений и рулевого колеса, дверь багажника с электроприводом, панорамный люк в крыше, мощная аудиосистема, проекционный дисплей и прочее.
На момент старта продаж Kia EV6 был доступен в базовом варианте с задним электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.) или 168 кВт (229 л.с.) и крутящим моментом 350 Нм.
Стандартная модель оборудована аккумулятором на 58 кВтч, а версия Long Range получает батарею увеличенной до 77,4 кВтч емкости.
Версия 4WD имеет по электромотору спереди и сзади с максимальной производительностью 239 кВт (325 л.с.) и 605 Нм.
Дальность хода (согласно WLTP) в зависимости от модификации составляет: у заднеприводной версии 394 км (Standard) или 528 км (Long Range), у полноприводной — 506 км.
В 2022 году появляется новый спортивный флагманский вариант 4WD GT, который обладает общей мощностью в 430 кВт (585 л.с.) и крутящим моментом 740 Нм и питается от аккумуляторной батареи большой емкости.
Автономность этой версии — 424 км.
Kia EV6 GT способен разогнаться до «сотни» всего за 3,5 секунды, тогда как остальные версии делают этот же забег за 5,2-8,5 сек.
Максимальная скорость EV6 GT — 260 км/ч.
У младших моделей — 185 км/ч.
Kia EV6 использует независимую подвеску со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади, на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Невысокий дорожный просвет приближает автомобиль скорее к спортивным универсалам или хэтчбекам, нежели к кроссоверам.
Вместе с тем, у EV6 довольно растянутая колесная база — 2900 мм.
По длине кузова автомобиль немного превосходит соплатформенный Ioniq 5 — 4680 мм (у Ioniq 5 длина 4635 мм), хотя колесная база у ближайшего «родственника» больше — 3000 мм.
Багажник в Kia EV6 почти такой же по объему — 520 л (по методике VDA), что всего на 7 литров меньше, чем в Ioniq 5 при стандартном положении сидений, но со сложенными максимальное грузовое пространство немного уступает и составляет около 1300 литров против 1580.
Как и во многих электрокарах, в Kia EV6 есть передний багажник — на 20 литров у полноприводных моделей и на 52 литра у заднеприводных.
Список оборудования, отвечающего за безопасность, включает привычные системы контроля движения вроде ABS с распределителем тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BAS, системы контроля тяги TCS и стабилизации ESP.
Также в Kia EV6 установлен комплект надувных подушек по периметру салона.
Предлагается расширенный набор систем помощи водителю, в который входят система удержания в полосе движения, интеллектуальная помощь при парковке с камерами кругового обзора, система автономного экстренного торможения (в том числе при движении назад), контроль за вниманием и прочее.
Kia EV6 становится новой ступенью корейского бренда в электрификации своих моделей.
Покупатели должны оценить совершенство новой электрической «тележки», оптимальные размеры, высокий уровень безопасности.
Среди плюсов Kia EV6 владельцы также называют технологичность, хорошую управляемость, современный стиль интерьера.
Минусы: ограниченная высота салона и багажника (размер последнего меньше, чем у некоторых конкурентов), затрудненный обзор назад и при перестроении (в последнем случае помогает стандартная система предупреждения о слепых зонах).