Kia EV5 — высокотехнологичный семейный кроссовер, производство которого разместили в Китае для потребностей внутреннего рынка и экспорта в другие страны.
Предварительную демонстрацию провели в Шанхайском центре киберспорта в марте 2023 года.
Серийную модель показали на автосалоне в Чэнду в августе.
Внешне она практически повторяет концепт.
Разница заключается в адаптации под производственные и сертификационные требования.
У кузова появились центральные стойки, обычные задние двери.
Кроме того, в углах переднего бампера появились блоки ближнего и дальнего света.
EV5 2024 модельного года получил один электромотор мощностью 160 кВт, а для модели 2025 года (с ноября 2024) дополнительно предложена двухмоторная компоновка с отдачей в 233 кВт.
Внешне Kia EV5 перекликается с флагманом электрического ряда EV9: угловатый корпус с характерной оконной линией, необычные многоугольные формы оптики и наружных элементов дизайна (бамперы, арки, отделка порогов), авангардный стиль колесных дисков.
В салоне применена цифровая панель из трех экранов — 12,3-дюймовая «приборка», такой же дисплей мультимедийной системы и находящийся между ними небольшой экран для климат-контроля.
Интерьер — в лаконичном ключе, тоже с акцентом на угловатые детали.
Одной из особенностей стала так называемая «романтическая» конструкция переднего пассажирского сиденья (с плавным переходом к водительскому), которая на самом деле совершенно непрактична, судя по отзывам, и только отнимает место в центральной зоне.
Базовая комплектация Light достаточно простая: тканевые сиденья, пластиковый обод руля, электропривод водительского кресла, дистанционный ключ.
Средний уровень оснащения Air добавляет электропривод пассажирского кресла и обогрев передних сидений, комбинированную обивку, функцию внешнего питания, электрический привод багажника.
У версии Land есть пакет ассистентов водителя и адаптивные фары, кожаная оплетка руля.
В топовой версии Wave есть поддержка цифрового ключа, подогрев руля, проекционный дисплей, еще больше систем активной безопасности, 64-цветное окружающее освещение.
Модельный ряд EV5 2025 года добавляет спортивное исполнение GT-Line (для полноприводной версии).
В спецификации для Китая одномоторный Kia EV5 оборудован электродвигателем мощностью 160 кВт, или 218 лошадиных сил, с крутящим моментом 310 Нм.
Предлагаются два варианта литий-железо-фосфатной батареи: на 64 и 88 кВтч с запасом хода 530 и 720 км соответственно (по циклу CLTC).
Полноприводный EV5 получает задний электромотор на 73 кВт (170 Нм), а общая мощность достигает 317 л.с.
Двухмоторные EV5 комплектуются батареей на 88 кВтч.
Запас хода — 630 км у комплектаций Land AWD и Wave AWD и 580 км у GT-Line AWD.
Потребление энергии в переднеприводной модели заявлено на уровне около 14 кВтч на 100 км.
Полноприводные расходуют 16-17,5 кВтч на 100 км.
Вне зависимости от модификации, быстрая зарядка происходит меньше чем за полчаса.
Максимальная скорость всех версий — 185 км/ч.
С места до 100 км/ч переднеприводные EV5 ускоряются за 8,5-8,9 сек, а полноприводные — за 6,1-6,5 сек.
Kia EV5 делит общую платформу E-GMP с двумя уже выпускающимися моделями EV-серии — купе-кроссовером Kia EV6 и семиместным семейным Kia EV9.
Габаритная длина «пятерки» — 4615 мм, колесная база — 2,75 м.
Объем багажника — 513 литров.
Есть переднее отделение на 67 литров.
При сложенных задних сиденьях пространство багажника увеличивается до 1718 литров, образуя ровную площадку, которую можно использовать для перевозки крупногабаритных предметов или спального места длиной 1950 мм.
Большинство версий Kia EV5 для китайского рынка получают расширенный пакет ассистентов, в который входят система автоматического торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, информирование о дорожных знаках, автоматическая парковка.
В дорогих вариантах EV5 имеет по 5 наружных камер и миллиметровых радаров, 12 ультразвуковых датчиков, есть система безопасного выхода из машины, функция автономной смены полосы, слежение за перекрестным движением сзади.
В самой КНР модель Kia EV5 не стала особо популярной, учитывая наличие многочисленных конкурентов среди моделей совместного производства и собственных китайских брендов.
По отзывам первых владельцев, к плюсам EV5 относят модный вид, неплохую шумоизоляцию, удобный дизайн управления на центральной консоли, хорошие динамические показатели.
Минусы: не самый просторный в классе задний ряд и не очень продуманное хранение вещей, посредственные материалы салона, средних размеров багажник, относительно невысокая автономность базовых версий.