Kia EV4 — очередной продукт в электрическом модельном ряду южнокорейского бренда.
Занял нишу между субкомпактным EV3 и компактным EV6, первенцем линейки.
Концепт EV4 показали в 2023 году, а серийная версия появилась в феврале 2025-го.
Дизайн модели сохранил фирменные черты электромобилей Kia, включая светодиодную оптику с элементами Digital Tiger Face в сочетании с угловатыми линиями кузова, рельефными гранями арок.
Очень стремительным выглядит профиль четырехдверной версии: с покатой задней частью и дополнительными аэродинамическими элементами в зоне задних стекол.
Аккумуляторы и элетромотор заимствованы от EV3: мощность двигателя 150 кВт, две батареи на выбор: 58,3 или 81,4 кВтч.
Интерьер EV4 выполнен в стиле семейства EV, с акцентом на технологичность и эргономику.
Главное место отведено панели из двух 12,3-дюймовых экранов — для приборов и мультимедийной системы, между ними находится небольшой 5,3-дюймовый сенсорный дисплей климат-контроля, причем в зоне центральных воздуховодов есть и традиционные физические клавиши для функций мультимедиа и кондиционера.
В базовую комплектацию входят руль с подогревом, беспроводная зарядка, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль.
Как и в ЕV3, особенностью салона является модульная консоль между передними сиденьями, которую можно трансформировать под нужды водителя и пассажира — например, использовать как столик.
Серия GT-Line отличается спортивными сиденьями и рулем, эксклюзивными внешними и внутренними деталями, расширенным набором ассистентов.
Как уже сказано, мощность установленного в EV4 электродвигателя, который расположен на передней оси, составляет 150 кВт, или 204 л.с.
Если говорить о версии с пятидверным кузовом, то базовый вариант с АКБ на 58,3 кВтч может проехать около 410 км, а с батареей на 81,4 кВтч — 590 км.
Для седана EV4 заявлены 430 и 630 км соответственно.
Быстрая зарядка постоянным током (101 или 128 кВт) позволяет зарядить автомобиль от 10% до 80% примерно за полчаса.
Разгон от 0 до 100 км/ч потребует около 7,4-7,7 секунды соответственно мощности батареи.
EV4 построили на адаптированной версии платформы E-GMP, которая обеспечивает низкий центр тяжести и оптимальное распределение веса.
Подвеска спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная.
Габариты модели следующие.
Длина седана — 4730 мм.
Хэтчбека — 4430 мм.
Высота — 1480 и 1485 соответственно кузову.
Ширина — 1880 мм.
Колесная база — 2900 мм.
Объем багажника — 435-490 литров в зависимости от кузова.
Системы безопасности Kia EV4 включают пакет систем помощи при вождении Kia Drive Wise с адаптивным круиз-контролем, функциями автоматического перестроения и распознавания дорожных знаков.
Есть также система предотвращения боковых столкновений при выезде с парковки и мониторинг слепых зон.
Опции включают функцию автономного паркинга, проекционный дисплей.
В целом, EV4 соответствует положению универсального городского электромобиля.
Не случайно именно для этой модели производитель предложил два типа кузова: хэтчбек и седан, по сути дав покупателям альтернативу внедорожному стилю EV3.
EV4 удачно сочетает доступную цену и привлекательные характеристики, обещая стать одним из самых продаваемых электромобилей компании.
Недостатки: относительно невысокий запас хода в базовой версии, многие к минусам относят своеобразный дизайн у седана.