Kia Credos (название для внутреннего корейского рынка) и Kia Clarus (аналог для Европы) — автомобиль среднего класса, при создании которого за основу была взята японская модель Mazda 626 начала 90-х годов.
Премьера новой модели Kia состоялась в Южной Корее в 1995 году.
В 1998 году рестайлинг освежил внешний вид авто, тогда же начались продажи версии в кузове универсал — в Европе он носил название Kia Clarus Wagon (Clarus Kombi), а на внутреннем корейском рынке — Kia Parktown, и предлагался с 5- или 7-местным салоном.
Под капотом машин данного семейства расположены бензиновые двигатели объемом 1,8 л и 2 л.
На российском рынке можно встретить как машины, имеющие европейское или корейское происхождение, так и экземпляры, выпущенные в России, — Kia Clarus с 1998 года собирался в Калининграде на предприятии «Автотор».
Для автомобиля были предусмотрены три уровня комплектаций: LX (базовая), SLX, GLX.
В стандартное оснащение входят гидроусилитель руля, иммобилайзер, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, дистанционный ключ.
Водительское кресло имеет регулировку по высоте, задний ряд сидений складывается по частям.
При более роскошном оснащении авто предложит хромированную радиаторную решетку, регулировку поясничной опоры для водителя, лампы подсветки карт, электропривод зеркал и всех стекол, отделку «под дерево», подогрев зеркал и другие функции.
Версия в кузове универсал помимо более вместительного багажного отделения оснащена рейлингами на крыше.
Сиденья третьего ряда в 7-местном универсале — складывающаяся в пол двухместная «скамеечка», рассчитанная скорее на детей, вход-выход осуществляется через дверь багажника, а сидеть придется против хода движения.
Однако при крайней необходимости увеличить количество мест — вполне приемлемый вариант.
Базовый мотор — имеющий «маздовское» происхождение силовой агрегат Kia T8 (DOHC) объемом 1,8 л.
В европейской спецификации выдает 116 л.с., с 5-ступенчатой механикой обеспечивая разгон до 100 км/ч за 10,7 секунды (13,9 секунды с 4-ступенчатой АКПП).
Двухлитровый мотор Mazda FE (133 л.с.
DOHC) предлагался с «автоматом», обеспечивая разгон до 100 км/ч за 13,8 секунды.
Для внутреннего корейского рынка мощность этих агрегатов была чуть выше — соответственно 137 л.с.
и 148 л.с., а в дополнение к ним предлагался 2-литровый мотор FE с одним распредвалом (SOHC) и отдачей в 116 л.с.
После рестайлинга 1998 года для корейского рынка были скорректированы показатели мощности с целью достижения большей экономичности, а дополнительно устанавливался V-образный 6-цилиндровый мотор KV6 производства Rover объемом 2,0 л мощностью 150 л.с.
Средний расход бензина для 1,8-литровых моторов — 9,3-11 л/100 км в зависимости от трансмиссии.
Для двухлитровых агрегатов — 9,7-12 л/100 км.
Объем бака — 60 литров.
Kia Credos имеет полностью независимую подвеску.
Спереди это McPherson.
Сзади — многорычажная.
Благодаря такому сочетанию автомобиль отличается высокими ходовыми качествами.
Он оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади: передние (вентилируемые) — диаметром 258 мм, задние — диаметром 261 мм.
Колесная база составляет 2659 мм, разворот от бордюра до бордюра — 10,6 м.
Габаритные размеры седана: длина — 4696 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1420 мм.
Универсал имеет в длину 4750 мм, что обеспечивает ему дополнительный запас внутреннего пространства.
Так, багажное отделение седана имеет размеры 425-764 литров в зависимости от положения задних сидений, в универсале — 470-1600 литров.
Стоит отметить и приличную грузоподъемность машин данного семейства — для седана это 517 кг, для универсала — 591 кг.
Самая простая комплектация машин начального выпуска предлагала трехточечные ремни безопасности, травмобезопасную рулевую колонку, а также антиблокировочную систему тормозов (ABS), но лишь за доплату.
Однако уже вскоре система ABS была включена в стандартное оборудование, а к ней добавились подушки безопасности — водителя и переднего пассажира.
При всем имеющемся различии с Mazda 626 в экстерьере и интерьере, Kia Credos/Clarus интересны надежной ходовой частью и неплохим ресурсом силовых агрегатов и трансмиссии, доставшихся от японского предка.
Среди достоинств можно назвать и вместительный салон, высокий уровень комфорта, относительно недорогое обслуживание.
Несомненный минус — плохая ликвидность на рынке.
Кроме того, считается, что кузов корейского автомобиля должен неплохо противостоять коррозии, так как при производстве использовались цинкосодержащие покрытия, однако на практике встречаются и довольно подгнившие экземпляры.