Этого родственника Kia Bongo редко, но еще можно встретить на дорогах, настолько он оказался крепким и неприхотливым.
Kia Ceres первого поколения появился на корейском рынке в апреле 1983 года.
Это был первый массовый грузовик-однотонник местного производства, который активно поставлялся и на экспорт.
Разработан на базе Kia Bongo первого поколения.
Но Ceres — более утилитарный, с усиленными рамой и подвеской.
Он занял положение ниже Kia Titan, выпускавшегося с 1971 года.
Предназначался прежде всего для сельскохозяйственных и коммунальных целей, но стал и универсальным рабочим инструментом для малого бизнеса.
Производили Ceres на том же заводе в Кванджу, где и Kia Bongo.
Внешне Ceres выделяется немного выпирающей передней частью, квадратными блоками фар, при этом в ранних моделях отражатели круглые, бампер состоит из трех частей, а крыша кабины была открытой, с мягким верхом, на задней платформе устанавливалась лавка с дополнительными сиденьями и брезентовым козырьком, что было удобно при сельскохозяйственном использовании машины и размещении шести человек.
С 1988 года кабина заменяется на стандартный закрытый вариант.
С 1992 года оптика становится квадратной, бампер получил цельную форму, добавилась крупная черная решетка.
Модели разных лет выпуска отличаются логотипом — это может быть надпись Kia с волнистой линией заглавной буквы наверху или же более известная фирменная эмблема овального типа с 1994 года.
Интерьер Ceres отличается спартанской простотой.
У машины примитивная комбинация приборов, без тахометра, основные кнопки расположены здесь же, по бокам, счетчик пробега рассчитан только до 99 тыс.
км.
Автомобиль имеет двухспицевый руль и поворотный стояночный тормоз.
В стандартной комплектации тканевые сиденья, отопитель, радио.
С 1988 года появилась кассетная магнитола.
Специальные версии включали пакет с усиленными рессорами, защитой картера, «кенгурятником», дополнительными отсеками для инструмента.
В 1983 году Kia Ceres оснащался 2,2-литровым атмосферным дизельным мотором Mazda S2, таким же, как у Kia Bongo.
Он выдавал 70 л.с.
и 142 Нм крутящего момента и агрегатировался с 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач, рычаг располагался, соответственно, на рулевой колонке или на полу.
Стоит отметить, что Ceres не только заднеприводный, но еще и полноприводный грузовик.
Система 4х4 с подключаемой передней осью и пониженным рядом появилась у него с 1986 модельного года, что сразу же увеличило спрос.
Как уже сказано, Ceres создан на основе Kia Bongo, представлявшего собой аналог Mazda Bongo II (BA) образца 1977 года, которую Kia с 1980-го выпускала под своей маркой при сотрудничестве с японской компанией.
Но главные технические особенности Ceres помимо рамной конструкции включают усиленную ходовую часть — в отличие от Bongo здесь применены рессорные подвески на обеих осях.
Рама тоже имеет усиленную конструкцию, тормоза барабанные спереди и сзади.
Предусмотрен вал отбора мощности для использования машины в разных целях (насос, молотилка).
В линейке Ceres были не только бортовые версии и фургоны, но и самосвалы, и прочие варианты.
На некоторых рынках продавали двухкабинные модели типа «пикап», но в самой Южной Корее такой вариант отсутствовал, чтобы не создавать конкуренцию Bongo.
Системы безопасности Kia Ceres ограничены ремнями для водителя и двух пассажиров.
Сама же конструкция кабины не особо удовлетворяет современным требованиям — передняя панель, рулевая колонка и прочие части салона не имеют травмобезопасной конструкции, некоторые детали выполнены из металла.
Среди главных плюсов Ceres отмечали простоту (никакой электроники), доступную цену и хорошую ремонтопригодность.
Учитывая преемственность поколений, некоторые запчасти подходят и от более современных Bongo III.
К недостаткам можно отнести жесткую подвеску без груза, неудобную конструкцию кабины, невысокую мощность двигателя, отсутствие современных систем безопасности.
В 1995 году машину модернизировали, она стала немного удобнее, мощнее.